Папки-передвижки

Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования

земфира юрьевна
Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования.

Тема «Сказка как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

воспитатель Голенева Земфира Юрьевна

Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Публикация «Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования» размещена в разделах

Рассказывание сказки целесообразно завершать концовкой («Так они живут, пряники жуют, медом запивают, нас в гости поджидают.» и т. п.). После рассказывания сказки необходимо побеседовать с ребенком, беседа помогает детям лучше

понять содержание сказки, правильно оценить некоторые се эпизоды, еще раз повторить наиболее интересные сравнения. описания, типично сказочные обороты речи, те. постичь языковую особенность произведений данного жанра.

Существует множество эффективных приемов в организации бесед по сказкам. Прежде всего, это вопросы они помогут детя м точнее охарактеризовать героев сказки, почувствовать главную идею сказки и т. д., одним словом, вопросы должны быть разнообразными по своей направленности

Не менее важно рассматривание иллюстраций, так как они помогают понять сказку. Нужны также словесные зарисовки: дети сами воображают себя художникам и, придумывают и рассказывают, какие бы картинки они сами нарисовали к данной сказке.

Иногда полезно повторное чтение отрывков из текста по заявкам детей, тогда дети полнее воспринимают художественные достоинства сказки, замечают сравнения, эпитеты и другие изобразительные средства сказки.

Можно попросить ребенка вспомнить и рассказать о самом смешном эпизоде, самом грустном, самом страшном пересказать описания природы, поступки героев, которые им особенно запомнились.

Эффективным приемом в беседах по сказе является ее драматизация или драматизация отрывков из знакомых сказок, интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса, Например диалога зайца в тети вороны (сказка «Заяц-хваста»).

Систематическое чтение и рассказывание сказок приведет к тому, что дети будут стремиться к сочинению своих собственных произведений в самых разных жанрах и на самые разные темы. Необходимо поошрять творческие проявления детей в области слова и давать им задания на придумывание сказок в рассказов.

Игры со сказками

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи. Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси. Конек.

Крошечка. Мороз.

Аленький. Красная.

Доктор. Цветик.

Заюшкина. Бременские.

Что лишнее?

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в загаданной сказке, но одно из них не относится к этой сказке. другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).

дел, бабка. внучка, репка. огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси-лебеди (сказка «Гуси-лебеди»).

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья -царевна (сказка «По-шучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стирал клал машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Сказочная чепуха

Эта игра объединяет всех участников, развивает чувство юiвора и у взрослых и у детей, дает заряд радости, помогает разрядить напряжение, переключиться с монотонного дела. За содержательную основу игры берется небольшая по объему сказка и прилумывается ее игровая модификация. Интереснее разыгрывать сказки, действия в которых повторяются неоднократно:

«Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». Между участниками распределяются роли, за каждым закрепляется дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу сказки после названия его персонажа.

Например: для сказки <Репка> примерный набор дежурных фраз для ее персонажей может быть таким:

Репка — «Вау!»

дед — «Я вам покажу!»

Бабка — «Чтоб тебя.»

Внучка — «Прикольно».

Жучка — «Сейчас спою».

Кошка — «Бубль гумм».

Мышка — «Выходи, подлый трус!».

Посадил дед (.) репку (.). Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) тянуть: тянет-потянет- вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.). Бабка (.) за дедку,.). дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Позвала бабка (.) внучку.). Внучка (.) за бабку (.). бабка (.) за дедку (., ледка (.) за репку (.) тянут-потянут — вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку (.). Жучка (.) за внучку. внучка (.) за бабку (.). бабка (.) за дедку (.). дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут Позвала Жучка (.) кошку (.). Кошка за Жучку (., Жучка (.) за внучку (.). Внучка за бабку (., бабка (за дедку (., дедка (.)за репку(.)_тянут-потянут—вы тянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.). Мышка (.) за кошку.). кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка(.)за бабку(.). бабка(.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянули репку (. !

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Открытка для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работникаОткрытка для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день! Уважаемые коллеги и друзья! Вот уже совсем скоро наступит.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Сценарий поздравления для сотрудников детского сада «День дошкольного работника» Сценарий - поздравления для сотрудников детского сада "День дошкольного работника"Вход: Звучит песня "Ты воспитатель"Поздравляем всех с.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Автор публикации:
Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для педагогических сотрудников дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем земфира юрьевна (УИ 462244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД