Анна Николаевна Левина
Консультация «Добрый доктор логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим достижением человека, позволяющим ему использовать общечеловеческий опыт, явилась речь. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Овладеть языком, всеми его кодами (условными правилами употребления средств языка) — задача не из легких. Недаром детей, которые проделывают это в удивительно короткий срок, называют гениальными лингвистами.
Но, к сожалению, таких гениев мало. Сегодня мы наблюдаем множество проблем в формировании речевых навыков у дошкольников. И, к счастью, большинство этих проблем можно разрешить с помощью логопеда. Логопед Левина Анна Николаевна — педагог со стажем более 20 лет, работает в детском саду №7всего два года. Отлаженная система предполагает как групповое, так и индивидуальное общение с дошколятами. И эта система поддерживается руководством детского сада, воспитателями, в неё вовлечены родители, без активного участия которых любые усилия логопеда могут быть сведены на нет. Ведь именно мама читает сказку малышу на ночь, проговаривает, что делают они совместно в течение дня. Ребенок слышит, видит, испытывает все на собственном опыте — и запоминает.
Публикация «Консультация „Добрый доктор логопед“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
И если ему трудно даются те или иные звуки, есть Анна Николаевна, которая поможет сделать гимнастику для язычка, губ, дыхательную гимнастику. Она даст возможность почувствовать вибрацию звука, научит проговаривать его звонко или глухо, тихо или громко. А работа перед зеркалом помогает контролировать и запоминать, как открывается ротик при произношении того или иного звука, слога, слова.
В арсенале Анны Николаевны компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, которые дети легко воспринимают.
Анна Николаевна — замечательный, авторитетный специалист, к ней прислушиваются, её рекомендуют, Всю себя она отдает ребенку, радуется малейшим достижениям своих подопечных, всегда стремится добиться наилучшего результата.
Работая с группой, педагог-логопед использует игры, музыку, ритмичные движения. Ведь наша речь музыкальна, ритмична, в ней присутствуют сильные и слабые доли. Речь можно показать не только звуком, но и движением. Вот, хлопают малыши в такт музыки, но звуки становятся тише, и они уже используют не всю ладонь, а только пальчики. И по заданию педагога превращаются в ежиков и носят на спине «яблоки». Эти движения (их ребятишки очень любят) — тоже часть обучающей программы.
Деятельность логопеда Анны Николевны не ограничивается детским садом. Она еще успевает проводить индивидуальные занятия с детьми в кружке «Звуковичок» на базе детского сада. Здесь особенно тесное сотрудничество с родителями — ведь они сами озадачились тем, чтобы помочь ребенку научиться правильно говорить. А значит,напрямую заинтересованы в результате, выполняют все рекомендации логопеда, доверяют ему. А дети просто любят.
Одни виды речевой деятельности зависят от других. Если ребёнок не овладел способностью дифференцировать звуки, он не сможет различать и понимать слова, не сможет правильно их проговаривать. А еслине накопил нужного количества слов, не сможет говорить фразами. И чем раньше родители замечают недостатки в речевом развитии ребенка, тем легче их восполнить с помощью логопеда.
Потому у каждого ребенка есть индивидуальная тетрадь, есть задания на дом, которые выполняются с мамами и папами. И чем серьезнее к этим заданиям относятся взрослые, тем скорее они увидят успехи своих малышей.