Ольга Воропаева
Доброжелательные технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
• «Утро радостных встреч» - проведение которого устанавливает атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения в течение дня, развивает умение обмениваться знаниями и опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между участниками беседы. Дети чувствуют себя частью сплоченной команды, участвуют в мероприятиях, которые помогают им осознать свою принадлежность к коллективу, формирует уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия.
Публикация «Доброжелательные технологии в детском саду» размещена в разделах
• «Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.
• «План-дело-анализ», Основное предназначение данной образовательной технологии — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей, то есть она дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Данную технологию называют «дневным циклом жизнедеятельности детей», так как состоит она из 3-х ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня и включает в себя:
«План» - «Утренний сбор»;
«Дело» - «Деятельность в Центрах активности»;
«Анализ» - «Итоговый сбор».
• «Клубный час». Преимущество данной технологии состоит в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей. Каждую пятницу дети под контролем взрослых отправляются в «свободное плавание» по территории детского сада и в разных помещениях выбирают что-то интересное для себя, сами организовывают свою деятельность. «Капитаны» - воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог помогают дошкольникам ориентироваться и найти себе занятие по душе: рисовать или лепить, конструировать или слушать музыку, играть в подвижные игры или читать, ребята должны стремиться к главной цели — научиться постепенно планировать свои действия и саморегулировать поведение. Типы «Клубного часа» :
«Свободный» - когда дети свободно передвигаются по детскому саду и самостоятельно организовывают свое общение по интересам.
«Тематический» - которые основываются на изучаемых лексических темах, например «Космос» и др.
«Деятельностный» - в основу положено самоопределение ребенка в различных видах деятельности, например в физкультурном зале подвижные игры и занятие на тренажерах, в музыкальном – спектакль.