Получи документы

Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде

Антонова Лусик Давитовна
Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде
▼ Скачать + Заказать документы

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главное. А если рядом с ним воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят увидеть еще больше.

Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляют нервную систему.

Публикация «Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде» размещена в разделах

В труде сочетаются умственные и волевые умения. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работа на участке (в огороде, цветнике, а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. В нашем детском саду имеются природные уголки, огороды, цветники, где дети могут работать.

Детей младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья, и т. д.

Дошкольники средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях. У них нужно воспитывать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определяется почва, солнечный свет, тепло, влага и т. д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

У старших дошкольников необходимо воспитывать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Во время работы в цветнике, на огороде у дошкольников формируются практические навыки ухода за растениями, а также развиваются важные интеллектуальные умения. В частности, дети учатся

* Планировать работу;

* Подбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения определенных действий;

* Распределять во времени отдельные этапы работы;

* Распределять функции и орудия труда между участниками процесса

* Адекватно оценивать результаты работы и т. п.

Благодаря коллективной работе, которая предусматривает взаимопомощи, у дошкольников формируются также коммуникативные навыки. Весенней порой растения быстро развиваются - с семян появляются побеги, подрастает рассада, на ветвях кустов и деревьев набухнут почки, распускаются первые листочки и цветки. Дети могут быстро увидеть результат своего труда на огороде или в цветнике. Они чувствуют значимость приложенных усилий и, как следствие, становятся более активными и самостоятельными.

Физические усилия, приложенные детьми для их выполнения, не должны вызывать переутомление. Иначе у детей возникнет негативное отношение к трудовым задачам. Продолжительность работы зависит от ее характера и возраста детей. Орудия труда должны быть безопасны и соответствовать возрастным особенностям детей. Не стоит использовать игрушечный инвентарь - им тяжело и неудобно работать.

С наступлением первых теплых дней мы начинаем работу в цветнике - рыхлим почву, выпалываем сорняки, добавляем удобрения. Цветники придают территории детского сада привлекательности и даже очарования. Творчески и вдумчиво подобранные декоративные растения служат богатым материалом для занятий с детьми в природе

В нашем детском саду цветники расположены по всей территории.

Уход за цветником заключаться в своевременном прополке, поливе и разрыхлении. Это дело может показаться дошкольникам скучной и однообразной. Поэтому, привлекая ребенка к такой работе, важно поддерживать ее интерес к земледелию в целом. Детям можно предложить немало сказочных сценариев выполнения трудовых задач, в частности:

-Спасти цветочек от жажды, напоив ее водичкой в жару;

-Освободить цветочки от злых захватчиков - сорняков;

-Подготовить для растений мягкую постель - рыхлую землю, чтобы отдохнув, они смогли сделать детям ценные подарки - замечательные цветочки.

Если ребенок по неосторожности допустит ошибки во время работы, нужные вещи для ее исправления должны быть под рукой. Управляя работой, воспитатель приучает детей работать тщательно, спокойно, не отвлекаясь. Это будет способствовать воспитанию у них аккуратности и выработке умения следить за собой. И главное - у детей развивается склонность к трудовым усилиям.

Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста

Конечная цель – вырастить овощи. ягоды, цветы, и результат труда конкретный и понятный ребенку.

Лето - прекрасное время года, что дарит нам прекрасную возможность приобщить детей к труду в природе, расширить их естественные знания, научить видеть красоту окружающего мира, любить и беречь его.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике»Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для родителей «Организация наблюдений в весенний период» Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация наблюдений и труда дошкольников в цветнике и на огороде» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Лусик Давитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД