Светлана
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе
«Путешествие в страну математики»[/b]
Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
• Упражнять в счете в пределах десяти;
• Закрепить обратный счет, сравнение чисел;
• Закрепить знания в составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать умение различать их;
• Учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания со счетными палочками;
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленные задачи.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами/загадками, геометрические фигуры, магнитная доска, игры: «Неделька стройся» и «Чего не стало».
Раздаточный материал : математический набор «Учись считать», счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В) : Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им! Хорошо!
– Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координирование движений и развитие мелкой моторики).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1
Дружно мы сейчас сидим!
Отлично!
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну Математики. Находится она далеко. И мы полетим на самолете. Вы готовы? (Дети встают, руки в стороны, - изображают движение самолета).
– Наше путешествие начинается! Мы с вами приземлились в необычном городе. Слушайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки
Десять их,
Но братья эти сосчитают все на свете (цифры)
Воспитатель: Да, это город цифр!
– А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Кто поможет составить числовой ряд? (ребенок работает у доски, остальные выполняют задания за столами).
Воспитатель: «Встали цифры как отряд в дружный числовой свой ряд»
– посчитать от 1 до 10,
– обратный счет от 10 до 1,
– счет от 5 до 10,
– обратный счет от 8 до 4,
– назвать соседей чисел: 3,4,6,8,
– назвать число, которое: больше числа 4 на 1
больше числа 7 на 1
больше числа 9 на 1
больше числа 3 на 1
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!
– А сейчас я вас загадаю загадку:
«Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят браться друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (дни недели). Ответы детей.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой был вчера, а какой будет завтра? Назовите первый день недели, а второй? (и т. д. до последнего)
Игра «неделька стройся»
Дети получают карточки, на которых изображены кружки, количество кружков соответствует дню недели (один – понедельник, два – вторник и т. д.). Дети выходят и строятся по порядку по дням недели.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Дети изображают самолет)
– И вот мы с вами попадаем в город геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой? (круг)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины,
Если станешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Я как круг,
Почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый дошкольник,
А зовусь я (прямоугольник)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы! Сейчас я проверю, как вы знаете эти геометрические фигуры. Они живут в своих домиках.
(Дети выполняют задание. После воспитатель показывает образец того, что должно было получиться.
Физминутка
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень смелых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки
Только кошки и коты.
Воспитатель:. Проводит игру на внимание «Чего не стало»
Выставляются геометрические фигуры, затем одну убираем, дети угадывают – чего не стало?
Воспитатель: Отлично справились. Отправляемся дальше. Полетели!
Мы попали с вами в город «Умников и умниц». Здесь живут чудесные счетные палочки.
Воспитатель: Дает задание:
– составить из палочек маленький квадрат,
– треугольник,
– составить из пяти палочек два равных треугольника,
– составить из семи палочек 3 равных треугольника
Воситатель: И в этом городе вы справились со всеми заданиями, молодцы!
– Ребята, вам понравилось в стране Математике? (Ответы детей)
– А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8… Полетели!
Воспитатель: Подводит итоги.
– Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)