Юлия Андросова
Дыхательная гимнастика в детском саду как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными для родителей в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Многие дошкольники имеют хрупкий иммунитет, они подвержены частым заболеванием. Многие родители даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких. Растущему организму не хватает кислорода. От этого в первую очередь страдает мозг ребенка и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя барьеры перед микроорганизмами.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Именно поэтому педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки, улучшению кровообращения не только в легких, но и во всем организме. Статистика детской заболеваемости в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем это ОРВИ и ОРЗ. Учёные медики доказали, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних дыхательных путей узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей необходимо обучать правильному дыханию, что позволит в дальнейшем укрепить мышцы дыхательных органов.
Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Он задерживает частички пыли, попадающие с воздухом. Ребенка необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими 3 летнего возраста, гимнастику можно использовать в течение всего дня, а также на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх на прогулке, физкультминутках, при пальчиковой гимнастики. Дети с удовольствием выполняют дыхательную гимнастику под музыкальное сопровождение. Но если у вашего ребёнка астма, то интенсивность упражнений следует согласовать с лечащим врачом. В каждом возрастном периоде воспитанникам ДОУ предлагаются свои дыхательные упражнения, различающиеся по степени сложности. Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами : это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.
Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей.
«Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Исходное положение: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
«Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
«Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.