Елена Еремеева
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Для чего нужна
Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой :
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
Публикация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем : и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.
2. Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
6. Взрослый показывает выполнение упражнения.
7. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Упражнения для губ
1."Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2."Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3."Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.
4."Бублик", "Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние инижние резцы видны.
5."Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Упражнения для языка
1.«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2.2.«Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, ноне касаются зубов.
3.«Иголочка» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
4.«Горка» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднятавверх.
5.«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языкапопеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 6.«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
7.«Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами изубами.
8.«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Список использованной литературы:
1. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках : Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г. - 64 с.
2. Артикуляционная гимнастика : Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г. - 92 с.
3. Веселая артикуляционная гимнастика : Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г. - 30 с.
4. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика : Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук — Москва, Литера, 2007 г. - 64 с.
5. Уроки логопеда для всей семьи: Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г. - 176 с.