Наталья Кирьянова
Для чего человеку нос?
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ : дать общее представление об органе обоняние носе, его значении.
Ознакомление детей с массажем носа, с правилами гигиены.
Воспитание уважения к другим людям. Развитие речи, мышления.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ :
1. игра м / п «Надувной Буратино».
2. Новые знания.
3. Учебные таблицы.
4. Развивающие вопросы.
5. Дыхательная гимнастика «На море».
6. Средство от простуды - Эксперимент «Соль и перец».
7. Д/и на связь зрительных и обонянных ощущений.
8. Использование ТСО
Публикация «Для чего человеку нос?» размещена в разделах
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
9. Игра «Угадай – ка» .
1. ВВОДНОЕ СЛОВО.
Растения, животные и человек дышат - поглощают из окружающей среды кислород и выделяют в неё углекислый газ. (Чем мы дышим?)
Воздух проходит в лёгкие из окружающей среды через воздухоносные пути. Они начинаются носовой полостью, которая разделяется костно — хрящевой перегородкой на правую и левую половины. В каждой из них находятся извилистые ходы (рассматривание носа в зеркале). По ним проходит воздух, проникающий в полость носа через ноздри. К слизистой оболочке, выстилающей носовые ходы, подходит много кровеносных сосудов, и она обильно снабжается кровью, согревающей её. Поэтому температура воздуха, проходящего через полость носа, даже в сильные холода приближается к температуре тела. В носовой полости воздух согревается, освобождается от пылинок и микробов, которые оседают на стенках извилистых носовых ходов, прилипая к слизи, выделяемой многочисленными железками слизистой.
2. МАССАЖ НОСА.
Нос способен не только чихать. Куши считает, что, делая резкие выдохи через нос (как бы сморкаясь, вы тем самым помогаете работе желудка, лёгких и поджелу-дочной железе, а так же мыслительным процессам.
1) В быстром темпе потрите нос с боковых сторон вверх и вниз большим и указатель-ными пальцами.
2) Далее большим, указательным и средним пальцами пройдитесь по сторонам носа, сжимая его от переносицы до кончика.
После каждого движения опускайте пальцы. В конце массажа зажмите одну ноздрю большим пальцем и сделайте несколько медленных вдохов и выдохов 5-10 раз, затем проделайте тоже самое с другой ноздрёй.
Дыхание через нос, а не через рот считается единственно правильным, так как при нём меньше опасность надышаться пыли, простудится или заболеть ангиной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
Встаньте. Ноги на ширине плеч. Лопатки сомкнуты. Положите одну руку на грудь, и «покачайте» её с помощью движений грудной клетки, одновременно вдыхая и выдыхая воздух. Вдох. Выдох. (4-5 раз).
Такой тип дыхания называется грудным. Это дыхание «проветривает» верхнюю часть лёгких.
Теперь положите руку на живот. И дышите так, чтобы покачать её с помощью движений живота, одновременно вдыхая и выдыхая. Вдох. Выдох. (3-4 раза). Садитесь. Расслабьтесь. Теперь дополнительный кислород уже путешествует вместе с кровью ко всем клеточкам нашего тела.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ. Многие ребята не следят за своим дыханием и привыкают дышать ртом. При ротовом дыхании ухудшается кровообращение головного мозга. В результате снижается работоспособность мозга. Привычка дышать ртом плохо сказывается и на работе других органов, в том числе сердца. В кровь поступает меньше кислорода, начинает расти артериальное давление. Одной из главных причин нарушений носового дыхания является простуда. Инфекция из горла передаётся в полость носа и придаточные пазухи.
СРЕДСТВА ОТ ПРОСТУДЫ. Чтобы уберечься от простудных заболеваний, полезно регулярно (утром и вечером) промывать нос подсоленной водой 0,5 чайной ложки соли на стакан воды комнатной температуры. Нередко дети засовывают в полость носа различные предметы. Застревая в носу, инородное тело затрудняет дыхание, вызывает насморк и воспаление придаточных пазух. Если его вовремя не удалить (а это может сделать только врач), оно может обрасти известью. Образовавшийся «носовой камень» сильно затрудняет дыхание и опасен для здоровья.
ИГРА М/П «НАДУВНОЙ БУРАТИНО».
ЦЕЛЬ: Научить управлять своим телом, чередовать напряжение и расслабление.
Игру можно использовать как разминку или релаксацию (расслабление).
Воспитатель: Я буду папой Карло, а вы каждый- Буратино, который сделан не из дерева, а из резины. Сначала я вас накачаю с помощью насоса (имитирует действия и звук насоса, а потом выпущу воздух.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ.
Нос участвует в образовании голоса. Носовая полость и придаточные пазухи являются своеобразными усилителями : они воспринимают звуки определённой частоты, исходящие от голосовых связок, и усиливают их. Поскольку у разных людей объем полости носа и придаточных пазух разные, каждому человеку присущ свой неповторимый тембр голоса.