Ольга Мирошниченко
Дизайнерское сенсорное пособие «Чудо-доска»
▼ Скачать + Заказать документы
(воспитатели группы №5)
В психолого-педагогическом словаре сенсорное воспитание (от лат. sensus - чувство) трактуется как целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).В связи с этим в нашем детском саду прошел конкурс «Лучшее сенсорное пособие» .Пособие направлено на развития мелкой моторики рук, знание геометрических фигур, ориентировке в пространстве, изучение предмета на ощупь (тактильное восприятие,знание счета и времени,величины предмета и развития воображения, фантазии детей. В связи с требованиями конкурса наша «Чудо-доска» многофункциональна,трансформируема,доступна для детей.
Публикация «Дизайнерское сенсорное пособие „Чудо-доска“» размещена в разделах
Дидактические игры и пособия должны быть хорошим дополнительным материалом. Игры могут требовать активизации сенсорных процессов - всматривания, вслушивания, сопоставления, нахождения такого же. Во время изучения пособия дети совместно с воспитателем придумали свою игру. Назвали ее «Пошла Маша в магазин»
Цель:
развививать интерес детей к сенсорному восприятию.
Задачи:
1Закреплять знания о геометрических фигурах
2Развивать речь,воображение,мышление.
3. Прививать интерес к предметному миру.
Ход игры:
Утро. Зазвонил будильник
Маша проснулась
Заплела косы
и пошла умываться,а мыло не нашла. (Ребята,поможем Маше найти мыло)
На какую геометрическую фигуру похоже мыло (квадрат)С помощью резиночек давайте изобразим форму мыла на доске
А на какие еще геометрические фигуры может быть похоже мыло (дети моделируют треугольник,круг,прямоугольник с помощью резинок на доске)
Умылась Маша и пошла в магазин (лабиринт)Поможем Маше найти дорогу до магазина.
По дороге в магазин Маша увидела разноцветные колечки. Кто то их разбросал. Решила она их собрать (деление колечек по цвету и размеру от малого до большого)
Пришла Маша к магазину,а дверь закрыта.
Воспитатель:Как же Маше открыть дверь?
Дети:Набрать код.
Воспитатель называет комбинацию цифр,а дети выкладывают сначало на ковролине цифры,а на счетах набирают код.
Двери магазина открылись
Купила Маша игру и пригласила всех ребят поиграть вместе с ней