Людмила Коледина
Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок»
▼ Скачать
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-322717-1425896108.jpg[/IMG] Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы.
Тип проекта : исследовательский.
По содержанию: творческий.
По числу участников проекта : групповой
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
По времени проведения: долгосрочный.
Сроки проведения: май 2014-август 2014
Возраст детей: 6 лет (старший)
Публикация «Проект „Ландшафтный дизайн“ участка детского сада, под названием — „Райский уголок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.
Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предложения: (можно посадить много цветов, поставить мостик, сделать пруд с лягушками)
Все идеи и предложения мы - воспитатели решили учесть и добавить к проекту «Альпийскую горку», каменную дорожку и назвать его «Райским уголок».
В этом уголке будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условия их жизни.
Актуальность: Создание проекта «Ландшафтный дизайн» на территории участка подготовительных групп. Хочется уйти от суеты, шума и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь: цветок, куст или камешек доставляет удовольствие.
Цель проекта : Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам. Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры.
Задачи проекта :
.формировать у дошкольников осознанное отношение к цветам.
.развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей.
.обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
.развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
.воспитывать бережное отношение к своему труду.
Подготовительный этап (май).
1) беседы: о труде садоводов, о цветах.
2) рассматривание иллюстраций (цветов, композиций в саду)
3)стихи, загадки, пословицы о цветах)
Организационная работа (май).
1)На родительском собрании предложить родителям оказать помощь в уравнивании участка песком, выкладывание дорожки из камней. (опираться на эскиз)
2)Практическая деятельность по оформлению участка.
А) высаживание цветов с детьми.
Б) посадка газона.
В) оформление «Альпийской горки» (выкладывание из камней и посадка цветов)
Г) создание пруда (укладывание плёнки)
Д) оформление угловой клумбы спилами (пеньки берёзы)
Ж) расставление керамических фигурок (гном, лягушки, утка, грибки, улитка)
Заключительная часть: Оформление фотоальбома с результатами работы.