Получи документы

Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении

Серебренникова Ольга Николаевна
Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе образования происходят фундаментальные изменения, вызванные новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением новых технологий образования на его различных уровнях.

Особую актуальность и практическую значимость приобретает проблема в связи с изменением социального заказа в области образования - создания достаточно гибкой образовательной системы, учитывающей индивидуальные потребности личности с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей равный доступ «всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи».

Публикация «Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Решение данной проблемы является дистанционное обучение, которое предоставляет каждому ребёнку равный доступ к качественному образованию; развертывает систему непрерывного обновления содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы в школе; проводит интеграцию учебных дисциплин (решение проблемы межпредметных связей) и обеспечивает тесное взаимодействие между преподавателями различных предметных областей; создаёт развивающиеся системы управления качеством образовательной работы, которая гарантирует достижение желаемых образовательных результатов каждым ребенком, особенно ребенком с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольной образовательной организации.

Исследователи А. А. Андреев, В. А. Антонов, Л. А. Борисова, В. С. Васильева, М. Е. Вайндорф-Сысоева, М. В. Дикалова, О. М. Зайченко, С. И. Колбышева, Е. А. Кульченко, Е. Г. Мошкарева, Л. Н. Никитина, И. И. Сидоров, И. А. Смирнова, Е. Л. Турнецкая, Л. М. Шипицына и др. полагают, что обучение в условиях дошкольной образовательной организации в режиме дистанционного обучения сейчас довольно актуально, так как оно имеет значительные преимущества перед традиционным образованием в частности : возможности получать образование дистанционно – без физического посещения учебного заведения; возможность работать с каждым учеником индивидуально; более размеренный темп обучения; возможность работать в комфортной обстановке; актуальность получаемых знаний; доступность учебных материалов; концентрированное воображение учебной информации и мульти доступ к ней повышает эффективность усвоения материала; использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий учит и работе с ними и пр.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий (on-line и off-line) или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Цель дистанционного обучения, как считает Е. В. Карманова [14], – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Основной особенностью дистанционного обучения является возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, поскольку все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется через Интернет и обмен электронной почтой.

Современное дистанционное обучение основано на использовании следующих основных элементов: коммуникационных средств (почта, телевидение, радио, сети связи, методов, которые зависят от технической среды обмена информацией.

Выделяют основные формы дистанционного обучения : видеолекции; видеоконференции; чат (видеочат); вебинары. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются : электронная почта; телеконференции; пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции.

Все формы дистанционного обучения можно использовать при реализации различных образовательных программ :

– участие (on-line, of-line) в детей интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, викторинах и др.

– подготовка к занятию, используя интернет-ресурсы

– участие в телекоммуникационных мероприятиях.

– дополнительное обучение «по интересам» : сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы.

исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты [2].

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это комплекс синдромов, которые выражаются в виде значительного нарушения движений, психических функций, возникающих из-за органического поражения мозга.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это дети с детским церебральным параличом (ДЦП, последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. НОДА может включать моно-, геми-, пара-, тетра- параличи и парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, частые падения, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. При НОДА могут наблюдаться нарушения интеллекта, психические расстройства, эпилепсия, нарушения слуха и зрения.

Показатели, благоприятные для дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в дошкольном образовательном учреждении : нормальное (или близкое к нормальному) интеллектуальное развитие; хотя бы одна рука способна к различным манипуляциям.

Алгоритм действий при подготовке к дистанционному занятию : 1. Информационный блок. 2. Практика (подбор методов, приёмов к занятию). 3. Рефлексия (анализ проведённого занятия). 4. Дополнительный материал к занятию.

Алгоритм проведения дистанционного занятия с дошкольником с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) : 1. Вызов родителя и дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Zoom по Skype. 2. Получение подтверждения, что дошкольник с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) зафиксирован в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя. 3. Привлечение внимания дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) к себе. 4. Называние темы занятия. 5. Получение отклика у дошкольника. 6. Объяснение темы с использованием мультимедийных презентаций. 7. Получение отклика у дошкольника. 8. Работа с программой-тренажёром для глаз. 9. Проведение физкультминутки с помощью презентации. 10. Закрепление объясненной темы с помощью игр-тренажеров. 12. Если необходим, то в процессе закрепления используется специальная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой BNC ClevyKeyboard. 13. Прощание с родителем и дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА, выход из Zoom.

Дистанционное обучение сопровождается такими материалами, как:

- видеолекции – это записанные и смонтированные лекции, где преподаватель рассказывает материал и объясняет то, что нельзя прочитать в учебнике. Как на обычных лекциях, только целенаправленней и емче. Материал дублируется в субтитрах или текстовой ленте. На виртуальной доске преподаватель показывает примеры или приводит решения. Могут быть в виде аудиолекций – начитка, без картинки;

- онлайн-лекции (телеприсутствие) – студенты связываются с преподавателем через ПК, камеру, микрофон, слушают лекцию;

- автовебинары – запись вебинара по теме или разделу. Автовебинар не предполагает взаимодействия, можно смотреть в удобное время;

- скринкасты – записанные действия с экрана компьютера с комментариями;

- мультимедийные презентации – конспекты лекций и слайдов с текстами, изображениями, инфографикой, видео. Могут быть интерактивными;

- электронные учебники – учебные книги, пособия, монографии в текстовых форматах [28].

Проведенное нами исследование по теме «Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» позволило сказать, что данная тема актуальна, так как дистанционное обучение позволяет реализовать обучение на расстоянии, предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети интернет.

В исследовании участвовали 10 педагогов (1-группа женщины в возрасте 28-45 лет) данного образовательного учреждения, проводящие занятия с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в режиме дистанционного обучения. Также в исследовании участвуют 10 родителей (2-группа женщины в возрасте 28-45 лет) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, обучающихся в данном образовательном учреждении.

Цель опытно-экспериментальной работы – изучения работы педагога по применению дистанционных технологий в обучении детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, разработка рекомендаций для педагога работающего в режиме дистанционного обучения с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Для реализации цели нами были подобраны следующие диагностические методики:

1. Методика «Работа педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения», автор М. В. Дикалова.

Цель: выявление уровня и особенностей работы педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения.

2. Методика «Работа родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения», автор М. В. Дикалова.

Цель: выявление уровня и особенностей работы родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения.

В целом по первой группе наблюдается 0% педагогов с низким уровнем, 30% со средним уровнем, и 70% с высоким уровнем и особенностями работы педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения, потому что в ответах наблюдалось все требования, которые требуются от педагогов в процессе дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

В целом по второй группе наблюдается 0% родителей с низким уровнем, 50% со средним уровнем, и 50% с высоким уровнем и особенностями работы родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения, потому что в ответах наблюдалось неуверенность и непонимание некоторых вопросов особенностей обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения не из-за нехорошей работы педагогов, а из-за недопонимания некоторых вопросов родителями.

Таким образом, процесс дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении будет успешнее, если:

- разработать алгоритм действий при подготовке к дистанционному занятию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА);

- педагог будет использовать в обучении возможность асинхронного подхода; доступность контента для многократного обращения вне зависимости от «живого» присутствия или отсутствия на уроке и контакта с учителем; возможность контактировать с учителем на расстоянии в режимах online, offline, разовой консультации, неформального общения во внеурочной деятельности и т. п. ; активизировать социальную значимость дистанционного обучения;

- разработать памятку для педагога, работающего с детьми нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Список литературы

1. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение : Учебно-методическое пособие. / А. А. Андреев – М. : ВУ, 2017. – 318 с.

2. Андрианова, Т. М. Рекомендуемые средства и оборудование реализации ФГОС для обучающихся с НОДА / Т. М. Андрианова

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 10 октября 2024 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД