МААМ-картинки

Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении

Серебренникова Ольга Николаевна
Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе образования происходят фундаментальные изменения, вызванные новым пониманием целей и ценностей образования, разработкой и внедрением новых технологий образования на его различных уровнях.

Особую актуальность и практическую значимость приобретает проблема в связи с изменением социального заказа в области образования - создания достаточно гибкой образовательной системы, учитывающей индивидуальные потребности личности с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей равный доступ «всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи».

Темочки:

Решение данной проблемы является дистанционное обучение, которое предоставляет каждому ребёнку равный доступ к качественному образованию; развертывает систему непрерывного обновления содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы в школе; проводит интеграцию учебных дисциплин (решение проблемы межпредметных связей) и обеспечивает тесное взаимодействие между преподавателями различных предметных областей; создаёт развивающиеся системы управления качеством образовательной работы, которая гарантирует достижение желаемых образовательных результатов каждым ребенком, особенно ребенком с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дошкольной образовательной организации.

Исследователи А. А. Андреев, В. А. Антонов, Л. А. Борисова, В. С. Васильева, М. Е. Вайндорф-Сысоева, М. В. Дикалова, О. М. Зайченко, С. И. Колбышева, Е. А. Кульченко, Е. Г. Мошкарева, Л. Н. Никитина, И. И. Сидоров, И. А. Смирнова, Е. Л. Турнецкая, Л. М. Шипицына и др. полагают, что обучение в условиях дошкольной образовательной организации в режиме дистанционного обучения сейчас довольно актуально, так как оно имеет значительные преимущества перед традиционным образованием в частности : возможности получать образование дистанционно – без физического посещения учебного заведения; возможность работать с каждым учеником индивидуально; более размеренный темп обучения; возможность работать в комфортной обстановке; актуальность получаемых знаний; доступность учебных материалов; концентрированное воображение учебной информации и мульти доступ к ней повышает эффективность усвоения материала; использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий учит и работе с ними и пр.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий (on-line и off-line) или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Цель дистанционного обучения, как считает Е. В. Карманова [14], – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.

Основной особенностью дистанционного обучения является возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, поскольку все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется через Интернет и обмен электронной почтой.

Современное дистанционное обучение основано на использовании следующих основных элементов: коммуникационных средств (почта, телевидение, радио, сети связи, методов, которые зависят от технической среды обмена информацией.

Выделяют основные формы дистанционного обучения : видеолекции; видеоконференции; чат (видеочат); вебинары. В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются : электронная почта; телеконференции; пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции.

Все формы дистанционного обучения можно использовать при реализации различных образовательных программ :

– участие (on-line, of-line) в детей интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, викторинах и др.

– подготовка к занятию, используя интернет-ресурсы

– участие в телекоммуникационных мероприятиях.

– дополнительное обучение «по интересам» : сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы.

исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты [2].

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это комплекс синдромов, которые выражаются в виде значительного нарушения движений, психических функций, возникающих из-за органического поражения мозга.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это дети с детским церебральным параличом (ДЦП, последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. НОДА может включать моно-, геми-, пара-, тетра- параличи и парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, частые падения, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. При НОДА могут наблюдаться нарушения интеллекта, психические расстройства, эпилепсия, нарушения слуха и зрения.

Показатели, благоприятные для дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) в дошкольном образовательном учреждении : нормальное (или близкое к нормальному) интеллектуальное развитие; хотя бы одна рука способна к различным манипуляциям.

Алгоритм действий при подготовке к дистанционному занятию : 1. Информационный блок. 2. Практика (подбор методов, приёмов к занятию). 3. Рефлексия (анализ проведённого занятия). 4. Дополнительный материал к занятию.

Алгоритм проведения дистанционного занятия с дошкольником с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) : 1. Вызов родителя и дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Zoom по Skype. 2. Получение подтверждения, что дошкольник с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) зафиксирован в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя. 3. Привлечение внимания дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) к себе. 4. Называние темы занятия. 5. Получение отклика у дошкольника. 6. Объяснение темы с использованием мультимедийных презентаций. 7. Получение отклика у дошкольника. 8. Работа с программой-тренажёром для глаз. 9. Проведение физкультминутки с помощью презентации. 10. Закрепление объясненной темы с помощью игр-тренажеров. 12. Если необходим, то в процессе закрепления используется специальная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой BNC ClevyKeyboard. 13. Прощание с родителем и дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА, выход из Zoom.

Дистанционное обучение сопровождается такими материалами, как:

- видеолекции – это записанные и смонтированные лекции, где преподаватель рассказывает материал и объясняет то, что нельзя прочитать в учебнике. Как на обычных лекциях, только целенаправленней и емче. Материал дублируется в субтитрах или текстовой ленте. На виртуальной доске преподаватель показывает примеры или приводит решения. Могут быть в виде аудиолекций – начитка, без картинки;

- онлайн-лекции (телеприсутствие) – студенты связываются с преподавателем через ПК, камеру, микрофон, слушают лекцию;

- автовебинары – запись вебинара по теме или разделу. Автовебинар не предполагает взаимодействия, можно смотреть в удобное время;

- скринкасты – записанные действия с экрана компьютера с комментариями;

- мультимедийные презентации – конспекты лекций и слайдов с текстами, изображениями, инфографикой, видео. Могут быть интерактивными;

- электронные учебники – учебные книги, пособия, монографии в текстовых форматах [28].

Проведенное нами исследование по теме «Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» позволило сказать, что данная тема актуальна, так как дистанционное обучение позволяет реализовать обучение на расстоянии, предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети интернет.

В исследовании участвовали 10 педагогов (1-группа женщины в возрасте 28-45 лет) данного образовательного учреждения, проводящие занятия с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в режиме дистанционного обучения. Также в исследовании участвуют 10 родителей (2-группа женщины в возрасте 28-45 лет) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, обучающихся в данном образовательном учреждении.

Цель опытно-экспериментальной работы – изучения работы педагога по применению дистанционных технологий в обучении детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА, разработка рекомендаций для педагога работающего в режиме дистанционного обучения с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Для реализации цели нами были подобраны следующие диагностические методики:

1. Методика «Работа педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения», автор М. В. Дикалова.

Цель: выявление уровня и особенностей работы педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения.

2. Методика «Работа родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения», автор М. В. Дикалова.

Цель: выявление уровня и особенностей работы родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения.

В целом по первой группе наблюдается 0% педагогов с низким уровнем, 30% со средним уровнем, и 70% с высоким уровнем и особенностями работы педагога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения, потому что в ответах наблюдалось все требования, которые требуются от педагогов в процессе дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

В целом по второй группе наблюдается 0% родителей с низким уровнем, 50% со средним уровнем, и 50% с высоким уровнем и особенностями работы родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения, потому что в ответах наблюдалось неуверенность и непонимание некоторых вопросов особенностей обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) в процессе дистанционного обучения не из-за нехорошей работы педагогов, а из-за недопонимания некоторых вопросов родителями.

Таким образом, процесс дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении будет успешнее, если:

- разработать алгоритм действий при подготовке к дистанционному занятию для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА);

- педагог будет использовать в обучении возможность асинхронного подхода; доступность контента для многократного обращения вне зависимости от «живого» присутствия или отсутствия на уроке и контакта с учителем; возможность контактировать с учителем на расстоянии в режимах online, offline, разовой консультации, неформального общения во внеурочной деятельности и т. п. ; активизировать социальную значимость дистанционного обучения;

- разработать памятку для педагога, работающего с детьми нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Список литературы

1. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение : Учебно-методическое пособие. / А. А. Андреев – М. : ВУ, 2017. – 318 с.

2. Андрианова, Т. М. Рекомендуемые средства и оборудование реализации ФГОС для обучающихся с НОДА / Т. М. Андрианова

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 10 октября 2024 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные технологии обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Ольга Николаевна (УИ 1682955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД