Татьяна Гридина
Дистанционное занятие по аппликации «Красная Шапочка» для детей 4–5 лет средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы "Красная Шапочка"
Цель: Упражнять детей среднего дошкольного возраста изображать человека (платье, голова, руки, ноги, характерные детали (шапочка).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Дистанционное занятие по аппликации „Красная Шапочка“ для детей 4–5 лет средней группы детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Учить детей передавать в аппликации образ сказки, продолжать учить изображать человека, соблюдая соотношения по величине. Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие:
Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания; внимание, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: цветная бумага; белая бумага для наклеивания изображения; ножницы; клей; кисть для клея; салфетки; клеенка, фломастер.
ХОД ООД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
(Рассматривание иллюстрации "Красная Шапочка")
- Почему девочку назвали Красная Шапочка?
- Во что одета девочка?
- Что у неё в руках? (корзинка)
- А зачем ей корзинка? (она идет к бабушке, несет ей пирожки)
- Как вы думаете, Красной Шапочке страшно одной идти через лес? (Да)
- А можно что-то сделать, чтобы ей не было страшно? (можно)
- Что? (чтобы она шла не одна, а с друзьями)
- Хорошо, давайте сделаем Красной Шапочке подружек и ей будет не страшно и не грустно.
- Ребята, перед вами на столах лежат заготовки из которых мы будем с вами делать аппликацию, давайте вспомним, какие части тела есть у человека (голова, туловище, руки, ноги)
- Какой формы голова (круглая)
- Что надето на голове у девочки? (шапочка)
- Из какой заготовки может получиться шапочка? (из круглой)
- Правильно, но её нужно разрезать пополам, а втора половина для чего может пригодиться? (для фартучка)
- Какой формы заготовка подойдет для туловища? (треугольная)
- Какой формы будут руки и ноги? (прямоугольные)
- А что на голове у девочки? (волосы, уши, глаза, нос, рот)
- Как мы будем работать с ножницами и клеем? (аккуратно).
Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчикова гимнастика:
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
(спрятать руки за спину)
Пошли пальчики гулять,
Пирожки в лесу искать.
(шевелить всеми пальцами)
На скамеечке сидела,
(на большом пальце «посидеть» каждым пальчиком, начиная с мизинца)
Да в окошечко глядела.
(сложить пальцы «окошечками» перед глазами)
Солнышку ладошки
Погладили немножко.
(Погладить ладошки друг о друга слегка массируя их)
Пальчики подняли
Лучиками стали!
(Поднять обе руки, растопырить с усилием пальцы)
-Молодцы, можно приступать к работе. Берем в руки правильно ножницы. По пунктирным линиям будем разрезать заготовки.
- Давайте сложим на белом листе все части, чтобы получилась Красная Шапочка. А теперь что нужно сделать? (приклеить).
- Аккуратно намазываем заготовки и приклеиваем к белому листу, сверху промакиваем салфеткой.
(Когда все детали приклеены, дорисовываем фломастером глаза, нос и рот).
- Сколько красивых девочек-подружек появилось у Красной Шапочки. Ей теперь будет очень весело.
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что было сложно для вас? Что легко?