Князева Вероника Михайловна
Дистанционное взаимодействие с родителями как новый формат партнерских отношений детского сада и
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из ключевых задач деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.
Публикация «Дистанционное взаимодействие с родителями как новый формат партнерских отношений детского сада и» размещена в разделах
Цель данной статьи: поделиться опытом работы по взаимодействию педагогов детского сада с семьями воспитанников, используя инновационные формы.
По мнению специалистов, (Н. Е. Щуркова, Ф. П. Черноусова, Т. А. Стефановская, на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия детского сада с родителями. Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям стандартные формы взаимодействия, а ориентироваться на особенности семейного воспитания, потребности, запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам группы и детского сада.
В мире современных интернет-технологий появляются новые формы взаимодействия с родителями воспитанников.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
На сайте нашего детского сада от воспитателей каждой возрастной группы родителям предложены рекомендации.
Приведем пример рекомендаций для воспитанников старшей группы:
Чтение: С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Г. Сутеев «Под грибом», К. И Чуковский «Краденое солнце», К. И. Чуковский «Цыпленок», К. Чуковского «Федорино горе». «Телефон», английская народная сказка в обработке С. Михалкова «Три поросенка», Украинская народная сказка «Колосок».
Мультфильмы: «Ежик и Медвежонок», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «38 попугаев», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению», «Паровозик из Ромашкова», «По дороге с облаками», «Кошкин дом», «Федорино горе».
Дидактические игры:
6. «Кто может совершать эти действия?» Цель игры: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
7. «Лови да бросай – цвета называй».
Цель игры: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
8. «Кому что нужно для работы?» Цель игры: расширять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, необходимых для работы людям разных профессий и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
9. «Что изменилось?».
Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков. Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
10. «Назови одним словом».
Цель: формировать умение находить обобщающие слова.
Взрослый просит назвать слова, которые объединяют предложенные слова.
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10. зеленый, синий, красный, желтый;
11. шар, куб, ромб, квадрат;
12. телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13. автомобиль, трактор, трамвай, автобус.
Персональный сайт педагога – это не только визитная карточка педагога, которая дает возможность продемонстрировать свои достижения, поделиться опытом с коллегами, но и полезная информация для родителей, практические материалы, консультации для занятий детьми дома, фотоотчеты.
Необходимо помнить, что на своем сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой работает. Поэтому информация здесь должна отражать исключительно профессиональную деятельность педагога, его личностные качества и достижения в работе.