Горожанкина
Дистанционное обучение как одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОДОНА И КРАСНОДОНСКОГО РАЙОНА
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснодонская средняя школа № 2 имени Кавалера ордена Ленина Н. П. Баракова»
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Дистанционное обучение-это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его»
Подготовила:
Горожанкина Лилия Анатольевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
Публикация «Дистанционное обучение как одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его» размещена в разделах
звание «Учитель методист»
В мире сложилась сложная ситуация, школы перешли на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) дистанционное обучение — это одна из основных форм обучения, помогающая контролировать процесс обучения и не прерывать его.
Перейдя на дистанционное обучение, мы все столкнулись с рядом проблем.
Одна из первых проблем и важных — это оснащенность рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме.
Другая сторона этой же проблемы — это доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, так как это дополнительные расходы денежных средств из бюджета семьи, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения».
Вторая проблема — это недостаточная самостоятельность учащихся при работе во время дистанционного обучения. Всем понятно, что за учащимися начальных классов необходим контроль со стороны родителей. Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения.
Третья проблема – выполнение всех рекомендаций СанПиН. Они внесли в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс.
Четвёртая проблема дистанционного обучения - это снижение желания учиться, т. к. у учащихся начальной школы ещё не сформированы саморегулирующие функции. А у родителей нет достаточных знаний, а главное — ВРЕМЕНИ, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении.
Как же было организовано дистанционное обучение в начальной школе? Какие технические возможности для дистанционного обучения в начальных классах существуют?
- Обучение с помощью Электронных приложений к учебникам. В начальной школе каждый учебник имеет электронное приложение, где ребёнку доступно объясняют новый материал, предлагают задания для закрепления изученного материала. Использование электронных приложений позволяет сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
- Обучение через Мессенджеры (Вайбер, Вацап, которые использовались для обмена текстовыми сообщениями в онлайн режиме, а также для звонков и видео звонков;
- Обучение через Цифровые образовательные платформы, такие как Дневник. ру, Учи. ру, ЯКласс, РЭШ. В электронном дневнике ежедневно выдавались задания по всем предметам согласно расписанию. Учи. ру и Якласс использовались не только для изучения новых тем, но и для выполнения заданий. РЭШ обеспечивала нас интересными видеоуроками.
У учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, интерактивных уроков. Во время дистанционного обучения приходилось подбирать видео уроки, доступные для учащихся начальной школы, давать ссылки на эти видео.
Но никакие интерактивные уроки не заменят живой речи учителя, к которой привыкли учащиеся, поэтому приходилось записывать свои видео объяснения и отправлять детям.
После просмотра видео детям предлагались упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Такие упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок.
Также во время дистанционного обучения дети выполняли проверочные работы. Это и тестовые задания, составленные учителем, и онлайн-тесты, на которые давались ссылки. Эти тесты не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Каждый учебный день ученики выполняли и классную, и домашнюю работу. Выполненные задания дети фотографировали и отправляли учителю. Учителя контролировали выполнение заданий и оценивали учащихся. Отметки выставлялись в электронный журнал. Также учитель отправлял учащимся замечания и комментарии к выполненным заданиям.
Видео и аудио ответов детей.
Конечно же в начальной школе невозможно дистанционное обучение без помощи родителей. Всё это время мы находились в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Именно они являлись связующим звеном между ребёнком и учителем и главными помощниками не только для своих детей, но и для нас – учителей.
Дистанционное обучение позади, но никто из нас не знает, что ждёт нас впереди. Самое главное, что в сложившихся условиях наши дети трудились, старались и ждали возвращения в школу, и мы этого очень ждали. И родители оценили значение «реальной» школы в процессе обучения и воспитания своих детей и большинство из них за всё благодарны нам, учителям.