татьяна егорова
Дистанционное обучение в ДОУ
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования.
Современная обстановка, связанная с условиями эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
Публикация «Дистанционное обучение в ДОУ» размещена в разделах
Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Используя технологию дистанционного образования, мы поставили перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью - самоизоляцией! Самоизоляция, карантин - такие сложные, для восприятия действительности, слова!
Это дни для самосовершенствования, дни для самообразования, дни, чтобы провести время с пользой со всей семьёй!
Но расстояние нам не преграда, и мы с воспитанниками очень ярко провели.
Всегда интересна обратная связь с детьми нашей группы, всего сада и их родителями.
Как проходило взаимодействие? Воспитатели, согласно, своим перспективным планам осуществляли, свою запланированную до этого, образовательную деятельность с детьми. Только добавлялся немаловажный фактор - расстояние и время! "Схема" взаимодействия была простая: с утра воспитатели отправляли в группы родительских чатов в социальных сетях задание для ребят, но не просто цели и задачи. Нет, ни в коем случае! Созданные или отредактированные для каждой педагогической ситуации, мастер-классы, видеоролики, музыкальные загадки и другие формы "писем" по тематике недели и теме образовательной деятельности. И, конечно, вся деятельность была предложена в виде интересной игры, только по желанию, в доброжелательной атмосфере с добрыми словами, комплиментами каждой работе, благодарности родителям за активное, позитивное и очень результативное взаимодействие! А родители в течении дня, по мере изготовления, проведения определенной деятельности, отправляли в ответ фотографии совместных детских или детско-взрослых работ!
Свои собственные/авторские видеоролики воспитатели размещали на сайте детского сада, на персональных страничках социальных сетей.
Таким образом, прошли наши дистанционные недели "День птиц", «Бусы для мамы», ….
Очень приятно отметить, активность большинства, пусть и не всех семей, воспитанников!
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)
Наибольшее творчество мы смогли проявить, когда при помощи дистанционных технологий была проведена подготовка к празднованию Дня Победы. Наши дети и родители приняли активное участие во Всероссийских акциях «Бессмертный Полк Онлайн»
«Окна Победы»
Было очень много фотоотчётов о проделанной совместной деятельности - детских рисунков, поделок, аппликаций, видео, где дети дома играли в предложенные игры по всем образовательным областям! Причём играли и создавали свои творческие работы с яркими эмоциями!
Конечно, время карантина или самоизоляции - не самое приятное время, но мы проводим его с пользой для себя, своей семьи и семей воспитанников!