Александр Владимирович Гришин
Дистанционное обучение и новый подход к адаптации обучающихся и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение и новый подход к адаптации обучающихся и педагогов
Жизнь в эпоху технологического развития становится все разнообразнее, тем самым вызывая ряд сложностей. Она требует от личности не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
различных проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека являются существенной частью его интеллекта и задача их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
Существуют различные трактовки понятия «творческие способности» как в трудах отечественных ученых, так и зарубежных, но все они выделяют среди основных компонентов определения творческое воображение и мышление,
исследуя проблемы творчества, выделяет такие творческие способности, как гибкость мышления, творческое воображение, легкость генерирования идей. Данные качества, несомненно, нужны для успешного будущего каждого учащегося, поэтому на занятиях необходимо особое внимание уделять развитию творческих способностей обучающихся. Это можно сделать в результате проблемного обучения. Под проблемным обучением на сегодняшний день понимается такое построение учебных занятий, которое предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение и развитие мыслительных способностей. Формами проблемного занятия могут быть следующее: «мозговой штурм», лекция-беседа, разбор практических ситуация, деловая игра и другие.
В условиях пандемии, которая настигла весь мир в 2020 году, учащимся пришлось перейти на дистанционное обучение. В связи с этим перед некоторыми преподавателями и учителями возник вопрос, как в данных условиях работать над развитием творческих способностей студентов и учеников.
Ведь необходимы новые методики, которые можно провести в результате дистанционного обучения.
В настоящее время дистанционное обучение в полной мере показало свою востребованность, хотя раньше это понятие не так часто встречалось в нашей жизни.
Дистанционное обучение – «это синтетическая, интегральная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению».
Перейдя на дистанционное обучение важно знать, что и на расстоянии можно работать над развитием творческих способностей учащихся. К тому же у данной формы обучение есть ряд преимуществ, среди которых повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет
самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
Мы предлагаем ряд способов, как можно поработать над развитием творческих способностей учащихся в условиях дистанционного обучения. Для начала необходимо изучить структуру работы.
Важной ступенью является мотивация, без которой развитие творческих задатков немыслимо. Немаловажным этапом в развитии творческих способностей учащихся является организация процесса творческой деятельности. Далее идёт контроль качества выполнения проекта. В заключении, выявляется соответствие результатов, полученных в процессе творческой деятельности, запланированным. Преподаватель на данной платформе создаёт различные тесты и викторины, а учащиеся, находясь у себя дома, в игровой форме могут их решать. Также студенты и ученики могут
сами придумывать различные задания друг для друга, подключая всю свою креативность, тем самым они лучше усваивают и запоминают учебный материал. Игровые технологии отлично развивают творческие способности учащихся, а также позволяют снизить эмоциональные и физические нагрузки.
В заключении хотим отметить, что существуют множество методов, способствующих развитию творческих способностей учащихся, и преподаватель сам выбирает, какие из них будут более эффективны для его класса или группы. Важно помнить, что переход на дистанционное обучение не должен стать барьером для развития творческих способностей учащихся. Преподавателям необходимо адаптироваться к данным условиям и активно привлекать обучающихся к работе в таком формате.