Алферова Екатерина Юрьевна
Дистанционное обучение музыке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.
Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня, музыкальные телевизионные каналы, музыка в машине, в торговых центрах.
Публикация «Дистанционное обучение музыке в ДОУ» размещена в разделах
В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.
Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально – ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.
Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.
Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы, и дети уже привыкли к ним.
В начале занятий для родителей выкладывала «Полезные ссылки». В них входят рекомендации по слушанию музыки, пример: (слушаем музыку М. И. Глинки, П. И. Чайковского», колыбельные мира); музыкально – дидактические игры в форме видео (мне было удобнее работать с логоритмическими песнями-играми); развивающие мультфильмы, передачи («Сказки старого пианино. Весёлые уроки музыки», музыкальные зарядки-гимнастики, танцы и песни.
Материалы я отправляла в соц. сети. Для двигательной активности детей дома я снимала видео-уроки, для всех возрастов, очень простые в повторении. Данные интерактивные танцы ребята могут исполнять без предварительного разучивания по показу.
Для составления занятий мне понадобились следующие материалы: план работы, книги с планированием и музыкальным репертуаром с дисками, литература с нотами, пианино, металлофон, деревянные ложки, колокольчики, шумовые музыкальные инструменты, диктофон и, конечно же, ноутбук, телефон и наличие интернета.
А как учить песню, если мелодии не знаешь? Поэтому на диктофон в телефоне я записывала своё исполнение песен а capella, предлагая, после разучивания слов, петь вместе со мной, а также подкрепляла это игрой на фортепиано, играя лишь мелодию. В итоге получалось две записи, одна с разучиванием, главной мелодией. Второе, вариант исполнения, то есть готовое произведение с аккомпанементом, как оно должно звучать.
Движения в упражнениях, играх старалась описывать понятно для родителей. А сами игры, танцы брала из пройденного материала, который можно посмотреть на видео с наших праздников, или интерактивные (по показу). Логоритмика, пройденный материал, это было начало весны, мы только знакомились «Кап-кап-кап вода», «Солнышко-солнышко» и т. д. У детей была возможность закрепить и выучить материал, что облегчало работу родителям.
Интересным, необычным оказалось проведение онлайн-конкурсов и развлечений «Великий праздник – День Победы!», а также мини – концертов к Пасхе – «Пасхальные песни для детей», к 9 мая – «Поём вместе о Победе». Одним из заданий было, придумать танец под предложенную мной музыку. В них я использовала фонограммы, видео песен в исполнении детей, мультфильмы под эту музыку.
Дистанционное музыкальное развитие детей в ДОУ возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции, но требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.