Юлия Глухова
Дистанционное обучение без стресса для ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение без стресса для ребенка дошкольного возраста.
Роль воспитателя в дошкольном образовании ребёнка является определяющей. Именно от воспитателя, планомерной и грамотной его деятельности зависит гармоничное развитие ребёнка, совершенствование его интеллектуальных и личностных качеств.
Воспитатель – ключевая фигура в социализации ребёнка дошкольного возраста, наряду с родителями он закладывает в сознании воспитанника первичную картину мира, развивает позитивные, желательные черты и сглаживает негативные в самом начале их зарождения. Профессия воспитателя не нуждается в подробном представлении – так или иначе, её представители встречались на жизненном пути каждого человека. Но сегодня, когда система образования находится в условиях глобального карантина, эта специальность характеризуется рядом изменений и в своей деятельности воспитатели должны руководствоваться требованиями нового стандарта. Дистанционное обучение это взаимодействие учителя и воспитанника между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Публикация «Дистанционное обучение без стресса для ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
В это непростое время нужно сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию. Родителям нужно сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Необходимо соблюдать распорядок и режим дня.
Творчество дошкольника.
Родителям следует поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Часто следует рисовать, раскрашивать картинки, вырезать, составлять аппликации, лепить из пластилина, теста, песка и т. д. Творческая «разрядка», несет успокоение — через работу воображения ребенок отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Обязательно нужно поощрять творчество ребенка.
Эмоциональная разгрузка. Рекомендации организации деятельности.
Необходимо стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Читаем вместе с детьми, говорим, обсуждаем.
Эмоции. Обсуждение. Рефлексия.
Необходимо научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку сложно выразить свои переживания.
Семья, традиции, ценности.
Рекомендуется поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
Работа с субъектами «Составляем рассказ по картине «Семья»
Смысловые ориентиры работы с субъектом.
Объект «Составляем рассказ по картине «Семья» направлен на формирование представлений о семье, семейных отношениях, развитие умения связно и последовательно описывать изображенные события.
Воспитатель предлагает помочь Незнайке. Воспитатель проводит беседу о семье.
Что такое семья?
Каких членов семьи вы знаете?
Кто есть в вашей семье?
Какие занятия есть у членов семьи?
Какой должна быть семья?
Воспитатель предлагает вспомнить всех членов семьи и проводит пальчиковую гимнастику.
В здоровом теле – здоровый дух. Зарядка, игры и загадки.
Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы и т. д.
Связь поколений, традиций, формирование ответственности.
Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.