Куриленко Мария
Дистанционное образование ДОУ. Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Дистанционное образование ДОУ. Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду
Выполнил:
Музыкальный руководитель
Куриленко Мария Ивановна
Темочки:
- Дистанционное образование в ДОО
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование детей- это образование детей на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео- занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания.
Основная цель- предоставить ребенку возможность получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Основные принципы:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
- Принцип персонализации, выражающийся в создании условий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Задачи:
Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания;
Усиление личностной направленности образовательного процесса;
Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Особенности дистанционного обучения дошкольников :
Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого- создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
Рассмотрим плюсы и минусы дистанционного обучения дошкольников.
Плюсы :
+ Гибкость. Родители могут самостоятельно планировать свое время, место и продолжительность занятия с ребенком.
+ Технологичность. Родители знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения ИКТ.
+ Креативность. У родителя и ребенка появляются комфортные условия для творческого самовыражения.
+ Самообразование. Ребенок учится самообразовываться (под контролем родителя, что актуально в современном мире.
+ Соучастие. Родители стали активными участниками образовательного процесса ребенка. Появилось больше времени и возможности для взаимодействия ребенка с членами его семьи.
+ Психологические особенности. Стеснительные и неуверенные в себе дети стали энергично проявлять себя на дистанционном обучении.
+ Экономия. Нет потребности платить за услуги детского сада, отсутствует необходимость покупать спортивную форму, чешки, дополнительную канцелярию.
Минусы :
Из дистанционного обучения практически «вылетают» дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слепые, слабовидящие и другие, в том числе дети- инвалиды. Гиперактивные дети и дети из неблагополучных семей также столкнулись с трудностями портативного образовательного процесса.
Отсутствие очного общения между детьми и педагогом, между сверстниками в игровой и образовательной деятельности. Ребенок – социальное существо. Для него характерна острая потребность в другом человеке. Обучаясь дистанционно, ребенку будет трудно определить для себя особенности своего поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитатель (специалист) физически не может дистанционно изучать особенности становления характера ребенка, следовательно, не имеет возможности определять соответствующие средства, методы и формы осуществления индивидуального подхода к дошкольнику.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Не все семьи могут себе позволить хорошую техническую оснащенность, особенно неблагополучные семьи или семьи из отдаленных деревень, сел.
Нарушение режима дня ребенка. Оно приводит к ухудшению настроения ребенка, его капризам, пониженному эмоциональному фону и, как следствие, к ослаблению иммунитета.
- Дефицит дистанционных обучающих программ и курсов. Причина: квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, разрабатывать программы, на сегодняшний день не так много.
Вывод:
Тема дистанционного обучения ребенка-дошкольника актуальна на сегодняшний день и вызывает много споров. Мнение людей разделилось: половина приветствует новое направление и смотрит оптимистично в светлое будущее своих детей. Вторая часть активно сопротивляется современным реалиям.
Плюсы и минусы дистанционного образования две стороны одной медали, содержат в себе актуальный контент для размышлений о будущем наших детей.
Спасибо за внимание