Получи документы

Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка

Евгения Шангина
Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Ментальная арифметика – уникальная методика устного счёта на счётах «абакус», которая возникла свыше 5 тысяч лет назад. В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к наукам.

Публикация «Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка» размещена в разделах

Ментальная арифметика – это мощный метод развития интеллектуальных возможностей ребёнка, на занятиях дети развивают зрительную память, логику, отрабатывают скорость мышления, межполушарного взаимодействия. Правое полушарие головного мозга отвечает за воображение, образное мышление и фантазию. А левое – за логику, речь, математические способности. Ребёнок, у которого левое и правое полушария развиваются гармонично, сможет подойти к решению любых задач с двух сторон, творческой и аналитической, при этом процесс будет максимально быстрым.

Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

В условиях современной эпидемиологической ситуации возникает логичный вопрос: «А можно ли научиться ментальной арифметике дистанционно?». Ответ прост: «Конечно, да!» Для занятий ментальной арифметикой дистанционно достаточно наличие счётов «абакус», карандаша и тетрадки в клетку. На начальных этапах мы знакомим детей со счётами, вспоминаем счёт, развиваем внимание и память, выполняем задания на взаимодействие двух полушарий головного мозга одновременно. Дистанционные занятия развивают также у ребёнка самостоятельность и ответственность, ведь дистанционная форма работы подразумевает достаточно частые самостоятельные тренировки.

Для дистанционного обучения так же, как и для традиционного, применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И. Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся.

В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения : книги (в бумажной и электронной форме, сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем. В частности, для ментальной арифметики существует огромное множество дидактических материалов, которые представлены в большинстве своём в электронном варианте.

Например, с детьми мы используем лабиринты для закрепления первых представлений об абакусе, достаточно распечатать лабиринт и можно играть, также его может нарисовать родитель на листке бумаги, а ребёнок выполнить.

Для отработки скорости счёта дети занимаются в бесплатном приложении, доступном для android и ios – «Know Abakus», для этого даже не нужно использование компьютера, что очень удобно.

Основные положительные моменты дистанционного обучения :

Обучение проходит в индивидуальном темпе (каждый выбирает, когда и как долго ему заниматься арифметикой, может пересматривать видеоуроки, останавливать на нужном месте, перематывать, спрашивать у педагога непонятные моменты в онлайн-чате).

– Доступность (работать можно везде и в любое время, важно только иметь гаджет и доступ в интернет).

– Ребенок работает в своей привычной, комфортной обстановке, может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу.

– Процесс обучения доступен для всех детей в независимости от состояния здоровья.

– Дети могут общаться с обучающимися других групп в едином чате WhatsApp, тем самым увеличивая свой круг общения.

– При дистанционном обучении у детей продолжают совершенствоваться умения и навыки, приобретённые на очных занятиях, формируются личностные результаты, информационная компетентность.

К минусам дистанционного обучения можно отнести :

– Самым весомым ограничивающим фактором распространения дистанционного обучения является отсутствие хорошей технической базы. Например, у многих педагогов нет возможности снимать видеоуроки на профессиональную камеру, приходится делать видео на смартфон, а затем монтировать в бесплатных приложениях.

Невозможность отследить, как ребёнок передвигает косточки на абакусе, для ментальной арифметики характерны определённые движения конкретных пальцев при счёте, в уроках данный факт объясняется, однако отследить правильность выполнения ребёнком не представляется возможным.

– Отсутствие прямого контакта педагога с ребенком, иногда важно ребёнку помочь взять в руки карандаш так, чтобы было удобно выполнять подсчёты и записывать, не выпуская из рук карандаша, детям недостаточно просто показать, необходимо помочь с постановкой руки, однако в этом могут помочь родители.

– Большая загруженность детей школьными уроками и нехватка времени на дополнительное образование.

Анализируя личный опыт и опыт коллег в дополнительном образовании, можно сделать вывод, что инновационные формы организации образовательного процесса не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей одаренных учеников, постоянно стимулируя их личностный рост. Также дистанционные технологии помогают педагогу повысить качество образования по программе, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникационной среде.

Список использованных источников

1. Андреев А. А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения : Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2004.

3. Бенджамин А. Секреты ментальной математики. 2014. – 247 с. – ISBN : N/A.

4. Ментальная арифметика. Сложение и вычитание. Часть 1. Учебное пособие для детей 4-6 лет.

5. Глейзер Г. И. История математики, М. : Просвещение, 1982. – 240 с.

6. Карпушина Н. М. «Liber аbaci» Леонардо Фибоначчи. Журнал «Математика в школе» №4, 2008 г. Научно-популярный отдел.

7. Куторги М. О счётах у древних греков. («Русский вестник», т. СП, стр. 901 и след.)

8. The Soroban / Abacus Handbook is © 2001-2003 by David Bernazzani Rev 1.0 – March 9, 2003.

Публикации по теме:

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома»Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома» Консультация для родителей: «Маленькие секреты обучения ребёнка дома».Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем. (Менандр) Мы не.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная форма обучения ментальной арифметики как способ развития интеллектуальных возможностей ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шангина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД