Евгения Лежнина
Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Т. к. существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить нетрадиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка и взрослого. Одной из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями является дискуссия. В нашей группе в форме дискуссии проходило родительское собрание на тему «Как относится к капризному и упрямому ребенку?».
Публикация «Дискуссия — одна из важнейших нетрадиционных форм работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Дискуссия имеет свои особенности:
Во-первых, она проводится в благоприятной психологической обстановке. Поэтому в ходе ее проведения участники садятся по кругу.
Во-вторых, дискуссия предполагает конструктивное взаимодействие (участники дискуссии корректно высказывают мнения за и против, а также в конце дискуссии вырабатывается общее мнение и принимается определенное решение.
В-третьих, объектом дискуссии является неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярны и неожиданным оно ни было.
В-четвертых, в самом начале ее проведения создается интерес к проблеме, сообщается необходимая информация, обобщаются уже имеющиеся сведения. Эта часть краткая. Назначение ее – подвести участников к самой дискуссии.
В-пятых, участниками дискуссии являются : ведущий, спорщики, эксперты. Ведущий контролирует процесс и тем самым контролирует результат. Ведущий должен быть нейтрален и беспрестанен, чтобы помочь дискуссии достичь цели. Он должен четко представить проблему, гибко вести себя и уметь адаптироваться к аудитории. Ведущий задает вопросы участникам. Вопросы должны быть спорными, т. е. такими, на которые можно ответить и «нет» и «да». Именно правильно сформулированной проблемой и вопросами определяется успех или неуспех дискуссии.
Дискуссии по некоторым темам невозможны без привлечения специалистов-экспертов. В особенности, когда необходимы определенные специальные углубленные знания: в этих случаях требуется экспертная оценка специалиста. В ходе дискуссии они в ответ на просьбу ведущего дают дополнительные разъяснения. Роль эксперта - оценить то, что было сказано, и сделать определенные выводы, предложить решение. Спорщики голосуют «за» или «против». Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают или спорят. Например, на нашем родительском собрании экспертом был педагог-психолог.
Дискуссия как нетрадиционная форма работы позволяет родителям высказать свою точку зрения на проблему и сделать определенные выводы, активно включаясь в образовательный процесс детского сада; помогает осознать свою роль в воспитании детей; стимулирует формирование коммуникативной культуры родителей, однако как форма работы педагога с родителями она используется недостаточно часто.
Я предлагаю вам ряд тем для проведения дискуссии :
«Любознательный или невоспитанный выскочка?», «Игры или занятие», «Дошкольник вчера, сегодня, завтра», «Телевидение: преимущества и недостатки», «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» и др.
Спасибо за внимание!