Нэлли Оратинская
Дисциплина на улице как залог безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплина на улице как залог безопасности
Наиболее распространенными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
-выход на проезжую часть в неустановленном месте перед ближним транспортным средством: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно осматривать ее перед переходом проезжей части, внимательно осматривать ее поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.
Публикация «Дисциплина на улице как залог безопасности» размещена в разделах
- выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу после выхода из транспортного средства или осматривать проезжую часть перед выходом из-за кустов или сугробов.
- играйте на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория – это место для игр.
- ходьба по проезжей части: даже если рядом есть тротуар, большинство детей имеют привычку ходить по проезжей части, чаще всего с разного рода нарушениями.
Злости по большей части нет. На поведение детей на дороге влияет ряд факторов, среди которых необходимо подчеркнуть особое значение возрастных особенностей детей:
• Физиологический
Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда исходит шум, и слышит только те звуки, которые его интересуют.
Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, поле зрения ребенка гораздо меньше. В 5 лет ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет можно оценивать события в 10-метровой зоне, что соответствует примерно 1/10 поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа незаметно проезжают за ним. Он видит только противоположное. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми протекает гораздо медленнее. Чтобы отреагировать на опасность, требуется гораздо больше времени. Взрослому пешеходу требуется около 1 секунды, чтобы воспринять ситуацию, обдумать ее, принять решение и действовать. Ребенку для этого понадобится 3-4 секунды. Ребенок не может сразу остановиться во время бега, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.
Даже для того, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребенку необходимо до 4 секунд, тогда как взрослому достаточно лишь четверти секунды. Надежная ориентация «лево-право» приобретается не ранее семилетнего возраста.
• Психологический
Дошкольники не имеют знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребенок убежден на основе аналогичных движений из микромира игрушек, что настоящие транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игры и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив привлекающий его внимание предмет или человека, ребенок может побежать к ним, забыв обо всем на свете. Догнать друга, который уже перешел улицу, или поймать уже укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем встречная машина.
Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Он не предвидит последствий своего поступка для других участников дорожного движения и для себя лично. Собственная безопасность в дорожном движении, особенно на пешеходных переходах, ими часто недооценивается.