Анастасия Владимировна Безпятко
Динамическая пауза как элемент организации учебного процесса в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Динамическая пауза – смена деятельности (учебной или трудовой, предназначенная для предупреждения, переутомления и снятия эмоционального напряжения, выражающаяся преимущественно в различных видах игровой активности. Динамические паузы, как правило носят кратковременный характер, от одной до трёх минут.
Основой целью проведения динамических пауз, является обеспечение кратковременного активного отдыха во время учебного процесса.
При разработке комплекса динамических пауз необходимо учитывать тему и вид деятельности, для которых проводится динамическая пауза. В качестве упражнений применяются подвижные игры, зрительная гимнастика, логоритмика, игры с мячом, самомассаж и другое.
При выполнении 3-4 упражнений разной направленности, достигается расслабляющий эффект, снятие нагрузки с органов зрения и слуха, испытывающее значительное напряжение во время учебного процесса, находящихся в статическом состоянии мышц туловища и спины.
В качестве примеров видов динамических пауз, применяемых учителем начальных классов МБОУ СШ № 86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина города Ульяновска А. В. Безпятко можно привести следующе: 1. Ритмические упражнения: выполнение ритмического рисунка различными способами – жестами, шагом, бегом на мести, прыжками, игрой пальцев; 2. Танцевальные упражнения под музыку, создающие хорошее настроение и развивающие творческие способности; 3. Гимнастика для глаз. Комплекс состоит из следующих упражнений: зажмуриться на 5 секунд и открыть глаза, расслаблено смотреть перед собой 4-6 секунд по 6-8 повторений; Быстрое моргание в течение 30 секунд, за тем смотреть прямо 5 секунд, 6 повторений.
Проведение динамических пауз способствует умственной работоспособности, удержанию внимания учеников во время учебных занятий.