Анастасия Колчанова
Конспект занятия по экологии «Дикие животные. Жители водоёма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях пресного водоёма.
Задачи: дать представление детям об обитателях водоёма, расширить знания об особенностях строения рыбы, развивать интерес к наблюдению, внимательность.
Материал и оборудование: картина пресного водоёма, иллюстрации его различных обитателей, модель рыбы с вынимающимися чешуйками, аквариум с рыбами (желательно крупными, шаблоны рыбы.
Ключевые слова: бобр, цапля, водные жуки, щука.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные, Жители водоёма“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия
Жила-была Алёнушка. Очень любила она приходить на берег озера и любоваться водой. Сядет девочка на камешки и смотрит, что делают жители водоёма. Водные животные тоже любили, когда Алёнушка приходила на берег, и рассказывали ей свои истории. Посмотрите на картину и скажите, кого могла увидеть девочка на озере? (На картине выкладываем жителей водоёма). Алёнушка увидела бобра. Этот зверь живёт только у водоёмов. Ещё девочка увидела цаплю, лягушку, рыб, водных жуков. Давайте посчитаем сколько здесь рыб. Какая самая большая? (Щука). Берегитесь маленькие рыбки:
Не приходит к рыбкам скука,
Если рядом где-то щука.
У нас в аквариуме тоже есть рыбки. Подойдем и понаблюдаем, как они плавают. Рыбки плавают легко, быстро, в разных направлениях. Игрушечная рыбка так сделать не может. У рыб всегда сверху спина, а снизу брюшко. Какое тело у рыбки? Тело вытянутое и плоское. А ещё скользкое. Держал ли кто из вас живую рыбу? Она обязательно выскользнет, не удержишь. Что находится впереди у рыбы? Какой формы у неё голова? Голова у неё заострённая, чтобы было легче плавать. Какие части тела есть у рыбки? Голова, туловище, хвост и плавники. Где находятся плавники у рыбки? Есть на спине, хвосте, по бокам и на брюшке. Посмотрите, как легко рыбка поворачивается. Ей помогают плавники на груди и хвост.
А сейчас поиграем.
Я буду цаплей («цапля» шагает, сцепив и вытянув руки назад). А вы будете сначала маленькими рыбками, а потом лягушатами. Слушайте слова:
Цапля ходит, ходит, ходит…
Рыбок маленьких находит.
Рыбки плавают и веселятся. Как только «цапля» поднимет «крылья» над головой, вы должны спрятаться в домик: сесть на корточки и сделать руками домик над головой. (Играют).
Теперь вы будете маленькими лягушатами:
Цапля по болоту ходит,
Лягушат она находит.
Лягушата прыгают и внимательно наблюдают за «цаплей». Как только она начнёт вас ловить, прячьтесь в домик.
Что растёт на теле у зверей? (Шерсть). Чем покрыто тело птиц? (Перьями). Для чего нужны шерсть и перья животным? Согревают зверей и птиц. А ещё защищают. Что же защищает рыбу? Чем покрыто тело у рыб? (Демонстрируется модель рыбы с вынимающимися чешуйками). Одна чешуйка прикрывает другую. Отгадайте загадку:
И у взрослых и у деток
Вся одежда из монеток.
(рыба)
А теперь снова подойдите к аквариуму. Скажите, что есть на голове у рыбы? Глаза, рот. А есть ли нос у рыбы? Нет. А что рыба делает ртом? (Постоянно его то открывает, то закрывает). Как вы думаете, для чего? Оказывается, рыбка так дышит. Она же живая. А всё живое дышит. Если бы рыбка постоянно пила воду, то раздувалась, раздувалась и лопнула бы. Она в рот воду набирает, а через крышки на голове выпускает. Видите, крышки по бокам головы двигаются? Рыба дышит воздухом, который есть в воде. Помните, мы с вами опыты с воздухом проводили?
Практическая работы.
По шаблону (на каждого ребёнка) обвести рыбку и раскрасить акварельными красками.