Ирина Жаворонкова
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Конспект интегрированного занятия
учителя-дефектолога Жаворонковой И. Е. в подготовительной группе.
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и расширять словарь по теме.
- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.
- развивать память, внимание, мышление
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикие животные наших лесов и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями
Образовательные:
- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом
-онок-, -енок-, -ищ-.
- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.
Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Дефектолог. Сядет тот, кто правильно назовет дикое животное и составит небольшой рассказ о нем.
Дефектолог. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).
Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.
2. Основная часть.
• Игра «Назови семью»
На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.
Дефектолог. Нам пришло письмо с печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т. д.
• Игра «Назови ласково» с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов
Дефектолог. Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек)
• Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)
За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)
За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой медведицей, шел медвежонок. (Передвигаются в глубокомприседе)
За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)
• Игра «Кого вылечил доктор?»
Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.
Дефектолог. Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев)
3. Итог занятия.
Дефектолог. О ком мы с вами сегодня говорили? (О диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту).Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?