МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» (1 фото)

Ирина Жаворонкова
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

учителя-дефектолога Жаворонковой И. Е. в подготовительной группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дикие животные наших лесов и их детеныши“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

Образовательные:

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом

-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Дефектолог. Сядет тот, кто правильно назовет дикое животное и составит небольшой рассказ о нем.

Дефектолог. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

2. Основная часть.

• Игра «Назови семью»

На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.

Дефектолог. Нам пришло письмо с печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т. д.

• Игра «Назови ласково» с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов

Дефектолог. Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек)

• Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)

За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)

За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей, шел медвежонок. (Передвигаются в глубокомприседе)

За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)

• Игра «Кого вылечил доктор?»

Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.

Дефектолог. Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев)

3. Итог занятия.

Дефектолог. О ком мы с вами сегодня говорили? диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту).Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жаворонкова (УИ 1825410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД