ирина селюнина
Конспект занятия «Колобок» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы по цвету и форме по
словесному заданию.
Задачи:
-учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы
«сколько»? словами: один, много.
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- совершенствовать умение находить их в окружении.
- закрепить счет до трёх.
Материалы: игрушка колобок, большой грузовик с кубиками, большая и
маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые, кружочки четырех
цветов: красные, синие, желтые, зеленые, обручи, геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник).
НОД
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем - то расстроен. Давайте, спросим, почему он такой
грустный.
Дети: Спрашивают
Воспитатель:
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики
перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и
маленькие). Ребята, мы поможем разобрать ему кубики?
Дети: хоровой ответ (да)
Воспитатель:
-Колобок принес вам две коробки: большую и маленькую.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
Дети: Большая
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Дети: Маленькая
Воспитатель: Вадим, покажи нам большой кубик. А Варя покажем –
маленький.
Дети: Показывают кубики, проговаривая какой кубик у них в руках.
Проводится игра «Разложи кубики»
Воспитатель:
-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается
- Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного)
Воспитатель:
-Колобок приглашает вас попить чаю. Посмотрите, какие разноцветные
чашки принес он для вас, а ещё Колобок принес разноцветные блюдца, но
вот беда, он перепутал все чашки, и не знает на какое блюдце поставить
чашку. Поможем Колобку разобрать чашки?
Дети: Да
Проводится игра: «Поставь по цвету»
Дети: Расставляют поочередно чашки на тарелочки.
Воспитатель:
Маша, какого цвета у тебя чашка? На какую тарелочку ты её поставишь?
(правильно).
Вова, а у тебя чашка какого цвета? На какую тарелочку ты её поставишь?
(молодец).
- Сколько тарелочек осталось на столе?
Дети: Одна
Воспитатель: Какого цвета тарелочка?
Дети: Зелёного
Воспитатель: А где же чашка зеленого цвета? А вот же она у Колобка, он
сам захотел её поставить на тарелочку. Давайте посчитаем сколько у нас
чашек?
Дети: считают
Воспитатель: Сколько у нас тарелочек? Как можно назвать, одним словом?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что лежит у нас на ковре?
Дети: Круги
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько кругов.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого цвета (красный, синий, желтый)
Дети: Называют цвета кругов
Воспитатель: Предлагаю вам разложить геометрические фигуры по
цветам: желтые – в желтый круг, синие – в синий красные – в красный.
Дети: Раскладывают фигуры.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур получилось в круге?
Дети: Много
Воспитатель: Очень интересно было Колобку, но, к сожалению, пора ему
домой возвращаться. Давайте скажем Колобку до свидания.
Дети: Прощаются с колобком.
Вопросы:
- Кто приходил к нам в гости?
-Чем мы помогли Колобку?
- Колобку интересно было играть с вами?
- Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?