Ирина Акимова
Дидактическое универсальное пособие «Умные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое универсальное пособие «Умные прищепки».
Данное пособие изготовлено для детей группы раннего возраста. Его можно использовать во всех видах образовательной деятельности. Возможна подборка материала любой тематики.
Пособие состоит из двух частей:
Публикация «Дидактическое универсальное пособие „Умные прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Первая часть изготовлена из металлического круга оклеенного цветной пленкой. Затем круг делится на четыре равных части и наклеиваются четыре прозрачных кармашка, куда вставляются картинки по изучаемой теме.
Вторая часть изготавливается из картонной коробки, так же оклеивается цветной пленкой. В нее складываются прищепки четырех цветов и с наклеенными картинками-парами к основным картинкам из первой части.
В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Так же данные игры помогают воспитать у ребенка усидчивость и терпение.
Данное пособие позволяет решать задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Дидактическая игра : «Один - много».
Задача: учить различать количество предметов (один - много).
Ход игры:
В кармашки вставляются 2 пары картинок.
Например: 1 пара: одно яблоко – много яблок, 2 пара: одна слива – много слив. Воспитатель вместе с ребенком называет количество, изображенное на картинках, после чего предлагает найти прищепку с нужной картинкой-парой и прикрепить ее кругу.
Дидактическая игра «Цветные фигуры».
Задача: развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, соотносить фигуры по цвету (красный квадрат, желтый треугольник и т. д.).
Ход игры:
В кармашки вставляются картинки с изображением геометрических фигур.
Например: желтый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, зеленый круг.
Воспитатель вместе с ребенком проговаривает, название и цвет геометрических фигур изображенных на картинках (на начальном этапе знакомства с геометрическими фигурами берется одна или две картинки, после чего предлагает найти прищепку с нужной картинкой – парой.