Светлана Ботезату
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»
Дидактическое пособие «Ромашка»
(подготовительный возраст)
Подготовила: учитель-дефектолог
Ботезату С. И.
г. Норильск.
Дидактическое пособие «Ромашка»
Публикация «Дидактические пособия по обучению грамоте и математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет.
Дидактические задачи :
- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;
- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
- формировать навык фонематического анализа и синтеза.
Пособие представляет собой два комплекта из деталей цветов - ромашек. Все детали изготавливаются из оргстекла, или тонкой фанеры. Середина цветка - круг диаметром 15 сантиметров синего и зеленого цвета, для обозначения твердости и мягкости согласных звуков, по периметру круга на расстоянии 2-2,5 сантиметров просверлены отверстия диаметром 0,5 сантиметров.
В комплект также входят лепестки в форме овалов с просверленными отверстиями, по одному с одной стороны. На каждом лепестке закреплен карман из плотного полиэтилена, в который помещают предметные картинки.
Дополнительно к игровому пособию прилагаются длинные и короткие шнурки.
Дидактическая игра
«Звуковая Ромашка»
Задачи:
- развитие слухового восприятия, фонематических процессов;
- развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
- упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
- формировать навык фонематического анализа и синтеза.
Материал для игры : карточки с предметными картинками, названия которых начинаются с одинакового звука отличающиеся только твердостью и мягкостью звучания; предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и шипящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т. д.
Ход игры:
Педагог:
Как-то жарким летним днем
Говорят букашки:
«А давайте-ка начнем собирать ромашки!
В холодочке у реки
Мы сплетем из них венки
Но пчела сказала вдруг
Ну-ка, погодите!
Муха, бабочка и жук,-
Все ко мне летите:
Выбрав для себя цветок, перекрасьте серединку
Я же каждый лепесток превращу в картинку.
После их перемешаю.
Где какой - сама не знаю
Прежде чем, сорвать цветки,
Подбери – ка лепестки
Но подумай хорошо, сидя на травинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке.
Их непросто подобрать:
Твердый звук или мягкий нужно нам узнать.
Что ж, поможем мы букашкам-
Сами соберем ромашки?
Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют на слух твердость или мягкость звука и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.
После того, как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках, четко выделяя первый звук в словах. Затем, ребенок прошнуровывает каждый лепесток к серединке ромашек.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК»
Дидактическое пособие «Математический поезд»
(подготовительный возраст)
Подготовила: учитель-дефектолог
Ботезату С. И.
г. Норильск.
Дидактическое пособие «Математический поезд»
Пособие используется для групповой и индивидуальной работы на занятиях по Развитию элементарных математических представлений с детьми 5-7 лет.
Дидактические задачи :
- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;
- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
- развитие слухового восприятия, математических представлений;
- закрепление умений соотносить цифру с количеством;
- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;
-закрепить представления понятий «соседи».
Пособие представляет собой комплект паровозика и вагончиков с окошками для цифр, на магнитах. Все детали изготавливаются из декоративной резины. В комплект также входят карточки с цифрами, числами и предметными картинками. Детали поезда съемные на магнитах.
Дидактическая игра «Математический поезд»
Задачи:
- упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10;
- учить устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
- развитие слухового восприятия, математических представлений;
- закрепление умений соотносить цифру, число и количество;
-развивать оптико-пространственные представления;
- закрепление математических понятий на 1больше, на 1 меньше;
-упражнять в назывании соседних чисел, предыдущего и последующего числа; понимание выражений: до, после, между, пред, за;
-упражнять в назывании пропущенного числа, соседних чисел.
Материал для игры :
Пять паровозиков с окошками для цифр и предметных картинок, цифры от 1 до 10, карточки с предметными картинками.
Варианты игр:
1-й вариант:
Ход игры:
Педагог загадывает загадку –
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок
После того как дети отгадывают загадку, паровозики выставляются на доске. Под паровозиками цифры в произвольном порядке. Педагог объясняет, что в «путь далекий» паровозики поедут в том случае, если дети правильно поселят цифры в вагончики и правильно их посчитают.
2-й вариант:
Посчитайте паровозики от 1 до 6, от 3 до 9, от 10 до 5, от 8 до 2, между числами 3 и 8, после 6; назвать цвет первого и последнего паровозика; использование в речи детей выражений: до, после, между, пред, за.
3-й вариант игры:
Цифры сели в вагончики, но отправится, они не могут, пока вы правильно их не расположите друг за другом: 1,2,4,5,6 и т. д. Разложи цифры в правильном порядке и посчитай.
4-йвариант игры:
В окошках вагончиков разложены цифры, рядом с каждой цифрой пустые окошки. Ребенку предлагают положить в пустое окошко рядом с цифрой карточку с тем количеством предметов, какую показывает цифра.
5-й вариант игры:
Цифры в окошках вагончиков расположены в неправильном положении. Ребенку предлагают найти неправильные цифры и разложить в правильном положении.
6-й вариант игры:
Подпрыгни, хлопни в ладоши, на один больше, меньше, чем показывает цифра.
Литература:
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва «Школьная Пресса» 2005,