Наталья Островская
Дидактическое пособие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей от 4 лет «Времена года»
Цель пособия: закреплять знания детей о временах года и их признаках. Воспитывать у детей любовь к природе. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес (любознательность) у дошкольников, внимание. Формировать зачатки словесно-логического мышления детей. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Пособие поможет в плане ознакомления ребенка с временами года и обогащения его знаний о сезонных изменениях в природе.
Пособие рекомендуется использовать в индивидуальной работе и на групповых занятиях с детьми от 4 лет и старше. Все элементы в пособии съёмные (на пуговицах, липучках, кнопках).
Через пособие можно научить ребенка обобщать, анализировать и сравнивать. Красочные элементы привлекут внимание ребенка, получая возможность развивать у него память, мышление и связную речь
Данное пособие позволяет проведение с детьми следующих дидактических игр:
"Когда это бывает?"
Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.
Материал: пособие с временами года, загадки о временах года.
Правила игры.
Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу подбирать элементы для пособия.
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времени года на пособии.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
"Что изменилось?"
Цель: учить детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.
Материал: пособие.
Правила игры:
Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу подбирать нужные элементы для каждого времени года.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пособие. Затем дети закрывают глаза, воспитатель в это время что-то меняет (добавляет птичку, убирает солнышко, добавляет цветок и т. д.).
Дети открывают глаза и называют, что изменилось.
"Что похоже на солнышко?"
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление; формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах, распознавание их в предметах окружающей обстановки.
Материал: солнышко, элементы из пособия.
Правила игры:
Выбор с пособия элементов круглой формы.
Ход игры:
На столе лежат элементы из пособия. Воспитатель предлагает детям взять только один элемент, который похож на солнце (например: яблоко, снежинку, цветок).
Дети по очереди показывают свои элементы и объясняют, почему они взяли именно их. (Например: «У меня яблоко, потому что оно круглое как солнышко».)
"Покажи и опиши, я отгадаю"
Цель: учить детей называть признаки, характерные для каждого времени года; развивать мышление, память, внимание.
Материал: пособие.
Правила игры:
Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу подбирать элементы с пособия.
Ход игры:
Дети самостоятельно или в ответ на вопросы взрослого называют признаки, характерные для каждого времени года, а взрослый или другие дети находят соответствующее время года на пособии.
«Живое-неживое» (игра-соревнование между детьми или детьми и взрослыми)
Цель: учить детей называть живое и неживое в природе; развивать мышление, память, внимание.
Материал: пособие
Правила игры:
Подбор элементов с пособия, относящихся к живому и неживому в природе.
Ход игры: рассмотреть с детьми все элементы живой природы и неживой природы и попробовать на скорость выбрать каждый свою группу.
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: закреплять счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Материал: пособие, набор цифр.
Правила игры:
Подбор цифр по количеству предметов на пособии.
Ход игры:
детям предлагается пересчитать элементы с пособия и соответствующую им цифру поставить в карман.