Андреева Елена Валерьевна
Дидактическое пособие своими руками по сенсорному развитию «Умный зонтик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76
Дидактическое пособие своими руками по сенсорному развитию «Умный зонтик»
Составила воспитатель:
Андреева Елена Валерьевна
Ангарск,2020г
Пояснительная записка
Пособие «Умный зонтик» (предназначено для детей 1,5-3 лет) можно использовать в совместных играх, в различных видах деятельности, в том числе самостоятельной.
Цель пособия:
Публикация «Дидактическое пособие своими руками по сенсорному развитию „Умный зонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.
Задачи:
1. Формировать умения различать предметы по форме, цвету, количеству (много-один) и величине (большой гриб-маленький гриб);
2. Развивать у детей мелкую моторику рук;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Создать для детей радостное настроение.
Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Пособие состоит из нескольких составляющих. В первую очередь, это сам зонт с механической выдвигающей ручкой, что важно в целях безопасности.
Пособие имеет не только развивающее, но и коррекционное значение: предметные изображения изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений, а это немаловажно для детей.
Пособие легко можно содержать в чистоте и удобно хранить, так как зонт складывается и занимает мало места. Играть с ним удобно на ковре.
«Умный зонтик» помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность.
Приложение
Дидактические игры
1.«Разноцветные крышечки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить по цвету.
Педагог предлагает ребенку закрутить крышку, соотвествующую по цвету.
2.«Украсить елочку разноцветными шарами»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, создать радостное настроение. Педагог предлагает игровую ситуацию: «Елочка собралась на праздник». Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами.
3.«Приготовить ёжика к зиме»
Цель: учить детей называть свойства предметов: большой, маленький.
Педагог предлагает детям помочь ёжику собрать на зиму запасы (грибы): один гриб большой или маленький, много маленьких грибов.
4.«Весёлые шнуровки огорода»
Цель: развить координацию мелких движении рук и выучить названия овощей.
Педагог показывает шаблон (огорода). Посмотрите дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня садить все овощи к грядкам. Я шнурок вдеваю в морковку.