Людмила Рябоконева
Лэпбук по финансовой грамотности «Всё про деньги и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный своими руками по финансовой грамотности "Всё про деньги и не только. "
Более подробная информация о том, как и из чего можно изготовить дидактическое пособие будет представлено в презентации.
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности „Всё про деньги и не только“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2024
Паспорт лэпбука
Цель: формирование финансовой культуры и грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Лэпбук даёт отличную возможность преподнести элементарные знания и основные понятия детям в доступной и увлекательной форме.
Составляющие лэпбука (блоки) :
• «История возникновения денег»
• «Какие бывают деньги?»
• «Доходы и расходы семьи»
• «Кто работает в банке?»
• «Загадки, игры, сказки (экономические)»
• Д/И «Одень куклу»
• ДИ «Магазин»
Лэпбук можно использовать как группой (коллективно, к примеру, по ознакомлению или наоборот закреплению знаний по данной теме, так и с ним можно работать индивидуально и самостоятельно.
Задания в лэпбуке в виде :
1) Устных бесед:
«Как появились деньги?» (сопровождается беседа с показом наглядности (карточки «Какие были деньги раньше?», «Что использовали в качестве и вместо денег)» и др.)
«Какие бывают деньги?» (сопровождается беседа также показом наглядности денег как бумажных, так и металлических, денег других стран)
«Что такое доходы и расходы?» (сопровождается беседа показом «Дерева доходов и расходов», где ребёнок может сам подумать и решить, а какие расходы являются главными)
«Кто работает в банке?» (блок, где можно в ходе беседы познакомить детей с профессиями, связанные с банком. Также здесь можно показать пластиковую карту и рассказать детям, что деньги бывают наличные и безналичные)
2) Задания в виде игр:
Игра «Одень куклу» (ребёнок становится создателем своей игры и решает сам, кем сегодня будет: продавцом или работником банка)
Игра «Собери монетку» (игра в виде отдельных элементов (пазл)
Игра «Магазин» (игра способствует закреплению знаний и умений ориентироваться в магазине по ценам, считать деньги и рассчитываться за товар)
3) Художественное творчество (раскрашки-закрепляшки)
4) Чтение литературы ( экономические сказки: играем по ролям, проигрываем, закрепляем знания)
7. Форма лэпбука – ширма, или книжка-гармошка. Помимо информации лэпбук содержит кармашки на липучках – это даёт возможность элементам-картинкам быть тайными и невидимыми. Есть загадки-отгадки (на одном конце загадка – на другом конце – отгадка, если отгадаешь и потянешь, то вытянешь отгадку). Есть «Дерево доходов и расходов», «Раскрашки-закрепляшки» - эти элементы лэпбука на верёвочке, что даёт возможность тем ребятам, которые уже знакомы с темой – закреплять, раскрашивать, находить нужные элементы, когда другие дети только знакомятся или играют с другими играми, находящимися в лэпбуке. Лэпбук можно использовать как книгу-ширму: с одной стороны дети занимаются и выполняют задания с одних блоков, с другой – выполняют задания других блоков, можно использовать лэпбук как папку-передвижку для детей и родителей (в ней можно размещать информацию для родителей в родительском уголке, можно размещать новую информацию для детей в группе).
А также можно использовать лэпбук в сюжетно-ролевых играх, как элементы игры «Магазин», «Банк».