майя зикарьян
Дидактическое пособие «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд № 1
Дидактическая пособие «Сказочный мир»
Уважаемые коллеги, свое выступление начну со слов. Слайд № 2
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Юнона Мориц.
Актуальность. Слайд № 3 (дети + компьютер или телевизор)
Публикация «Дидактическое пособие „Сказочный мир“» размещена в разделах
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной обстановке, перед педагогами как никогда остро стоит проблема в формировании у детей интереса к художественному слову. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор или компьютер. Довольно часто приходиться наблюдать трудности у детей в связной речи, в последовательности рассказа о событиях своей жизни, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи, а не применяя силу.
Для того, чтобы помочь своим воспитанникам, я решила взять за основу сказочный мир. Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, творческое мышление, память, учат отличать добро и зло, формируют основы поведения и общения.
На основе данной актуальности я пришла к выводу, что необходимо сделать пособие, которое поможет ребятам справиться с этими трудностями, о которых я уже сказала выше. Моё дидактическое пособие называется «Сказочный мир». Слайд № 4 (сюжет)
Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми всех периодов дошкольного детства: для ознакомления с художественными произведениями, для закрепления счета, ориентации на плоскости. А также детьми в самостоятельной деятельности.
Исходя из выше сказанного ставлю перед собой цель: Слайд № 5
Сформировать интерес детей к художественному слову, как к источнику знаний об окружающем мире.
С помощью этого пособия можно реализовывать следующие задачи.
Задачи: Слайд № 6
1. Развивать умение понимать содержание художественного слова, умение правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
2. Формировать лексико- грамматический строй речи.
3. Формировать элементарные представления о счете, количестве, ориентации на плоскости в соответствии с образовательной программой;
4. Развивать память, внимание, мышление, воображение;
5. Развивать мелкую моторику рук.
На примере сказки «Мешок яблок» Владимира Григорьевича Сутеева мы помогаем детям оценить поступки героев, понять, где добро, где зло.
СЛАЙД № 7,8,9 (1-раздает,2 - ворона и пустой мешок, 3- угощенья семье)
Вместе рассуждаем, каждый высказывает свою точку зрения. Таким образом, реализуется одна из задач.
2. Если мы хотим закрепить счет, нам поможет сказка.
Сколько яблок было в мешке? СЛАЙД № 10
Кого встретил первым? СЛАЙД № 11
Сколько белочек угостил? СЛАЙД № 12
Сколько у зайца зайчат? СЛАЙД № 13
ИЛИ закрепить умение ориентироваться на плоскости:
Где расположено солнышко? Дом зайца? Яблоня? СЛАЙД № 14
ИЛИ
Кто находиться в правом верхнем углу? Кто в середине? и т. д. Слайд № 15
Такие задание помогут ребятам научиться считать, ориентироваться на плоскости.
Варианты использования данного пособия могут быть разнообразными
Например:
1. «Что не так?» СЛАЙД № 16
2. «Кто лишний?» СЛАЙД № 17
3. «Из какой сказки?» СЛАЙД № 18 (один герой, или предмет из сказки).
Выполнение заданий, конечно, происходит с сопровождением речи детей, где мы помогаем грамотно формулировать свои ответы.
Самостоятельная деятельность детей. Слайд № 19
В завершении своего выступления хотелось бы сказать о том, что в изготовлении дидактического пособия мне оказывали помощь родители. Мы стараемся максимально привлекать внимание родителей к образовательному процессу.
Спасибо за внимание! СЛАЙД № 20