Татьяна Нарожняя
Дидактическое пособие «Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего времени (позавчера, вчера, завтра, послезавтра, сегодня.) Познакомить и закрепить с названиями дней недели их последовательностью. Обогащать словарный запас и лексику по теме (будний, рабочий день, выходной, позавчера и т. д.) Развивать математические навыки (счёт, порядковый счёт, соотношение цифры с количеством предметов). Закреплять сенсорные эталоны – цвет. Развивать мелкую моторику.
Данное пособие представляет собой :
Публикация «Дидактическое пособие „Неделька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Картонный круг - полная неделя. По краю круга размещаются дни недели – разноцветные кружки (воскресенье красный кружок, т. к. в календарях всегда отмечается красным цветом). В каждом дне наклеивается такое кол-во точек, которое соответствует порядковому номеру дня в недели. Понедельник – первый день – одна точка и т. д. Под каждым днём недели размещается цифра, соответствующая дню недели (1 – под понедельником, 2 – под вторником и т. д.). В центре круга крепится стрелка с отверстием для выделения необходимого дня недели цифрой.
Методика работы с пособием :
Знакомство детей с неделей продолжается в течении двух недель и начинается с понедельника. В течении всей первой недели пособие «Неделька» оформляется в совместной деятельности взрослого и детей. Происходит знакомство. В течении второй недели – закрепление и дорабатывается оформление пособия.
Вначале детям представляется круг – неделя. Совместно с детьми, из разноцветных кружков, выбирается цвет для понедельника и наклеивается детьми на неделю. Понедельник первый день недели, поэтому крепится одна точка. В течении дня с детьми обсуждается, что происходит в данный день неделе в нашей группе, называется закрепившаяся за этим днём деятельность детей (Муз. деятельность, работа в уголке природы и т. д.) Можно выучить стишок с продолжением: «Семь чудесных дней недели»
Самый первый день недели
К нам приходит
- понедельник.
Он начальный, он работник.
Со вторым днём недели знакомимся во вторник и закрепляем представления о понедельнике («С каким днём недели мы познакомились вчера?») т. д. В пятницу можно познакомиться с субботой и воскресеньем. («Какой день недели будет завтра (суббота, какой послезавтра (воскресенье). Это выходные дни»)
- пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой
– суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой
- полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
В течении второй недели, начиная с понедельника, закрепляем изученное, а так же прописываем цифры под днями недели и крепим стрелку. Можно заучить или прочитать считалку «Как запомнить дни недели», выучить песенку «Каков Емеля, такова и неделя». В конце недели пособие «Неделька» готово к каждодневному использованию.
Использование пособия «Неделька»
В беседе каждое утро, в игровой деятельности, в музыкальной деятельности.
Практика показала, что данное методическое пособие интересно, доступно и понятно детям, при изготовлении не требует много времени и определенных технических умений от воспитателя.