Валерия Дубенцова
Дидактическое пособие «Волшебство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебство природы»
Автор: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгород.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебство природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Дидактическое пособие «Волшебство природы» предназначено для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и применяется на логопедических занятиях, охватывая разнообразные виды коррекционной деятельности. Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
На каждом из этапов логопедической работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов.
Самый эффективный метод - использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старшего дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели : одна их них - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Коррекционно - образовательные цели:
- расширение представлений о временах года, о явлениях природы;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словаря по теме;
- формирование и развитие звукопроизносительнх навыков;
- формирование связной речи.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие тонкой моторики пальцев рук;
- развитие речевого слуха;
- развитие зрительного восприятия, памяти, мышления;
- развитие творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование умения сотрудничать в группе;
- формирование навыков доброжелательности,
- формирование умения проявлять инициативность и ответственность.
Задания к пособию :
- Расскажи, какое время года на картине?
- Какое бывает солнышко? (образование относит прилаг-х- яркое, тёплое, ласковое)
- Каких животных (насекомых) ты видишь на полянке?
- Найди все предметы зелёного (желтого и т. д) цвета.
- Посчитай, сколько грибочков выросло? Сколько лучиков у солнышка?
- Найди большой грибок, маленький.
- В каких словах спрятался звук Ш, Ж, Р. Ч и т. д.
Список литературы:
1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1995.