радмила костюченко
Дидактическое пособие «Развивающий куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие грамматического строя речи.
«Кто чем питается»
ЦЕЛЬ: Расширение словарного запаса по теме «Животные». Совершенствование грамматического строя речи (Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имен существительных,согласование прилагательных с существительными в роде,числе,падеже)
Оборудование: Картинки с дикими и домашними животными и картинки с «угощениями» для них
1. Дети прикрепляют картинки с изображением домашних животных, затем прикрепляют «угощения» для них и комментируют
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Старшая группа: «Я угощу кролика капустой и морковкой»
Подготовительная группа: «Я угощу пушистого кролика свежей капустой и сочной морковкой» (рогатую корову – золотистым зерном и сочной травой,полосатую кошку-вкусным молоком и свежей рыбой)
2. .Дети прикрепляют картинки с изображением диких животных, затем прикрепляют «угощения» для них и комментируют
Старшая группа: «Кабан питается желудями и корешками» «Медведь питается малиной и медом»
Подготовительная группа: «Кабан питается спелыми желудями и сочными корешками»
«Медведь питается сладким медом и душистой малиной»
«Магазин»
ЦЕЛЬ: Закреплять понимание и правильное употребление предлогов (на, за, из, под, в,к, над, у около,с со, от, составлять предложения по опорным схемам
В комплект входят игровое поле, карточки с предлогами (гири, карточки с сюжетными картинками (пакеты).
Старшая группа: Ребенок выбирает карточку с предлогом (гирю) и ставит на весы, затем подбирает сюжетную картинку с данным предлогом (пакет)
Подготовительная группа: Ребенок выбирает карточку с предлогом (гирю) и ставит на весы, затем подбирает сюжетную картинку со схемой предложения с данным предлогом (пакеты)
«Путешественник»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений «Мой» «Моя» «Мое» «Мои». Активизировать словарь по теме….(лексические темы)
Оборудование: Игровое поле (корабль,карточки с предметными картинками (чемоданы)
Ребенок собираясь в путешествие берет с собой чемодан с предметными картинками с соответствующим местоимением : например «Я беру с собой чемодан в котором мой зонт»,» Я беру с собой чемодан в котором мои кеды»
«Угощение для Карлсона»
ЦЕЛЬ: Развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе,падеже.
Ребенок выбирает карточку с фруктом и должен рассказать какое угощение приготовила Домоправительница для Карлсона : например «Домоправительница приготовила для Карлсона яблочный сок, яблочную конфету, яблочное варенье.
«Скажи наоборот»
ЦЕЛЬ: Согласование прилагательных с существительными разного рода во всех падежах.
Ребенок прикрепляет картинки противоположные по значению : например: Холодная зима – жаркое лето.
«Клички»
ЦЕЛЬ: Формирование процесса словообразования и словоизменения.
Дети образовывают клички животных от предметных картинок : Например : шар-Шарик, звезда – Звездочка ит. д.