Татьяна Мишина
Дидактическое пособие «Развивающий коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-совершенствование восприятия детей путем активного использования органов чувств (осязания, зрения);
-Знакомство с различными материалами на ощупь (характеризуя ощущения: гладкое, жесткое, пушистое и т. д.);
- закрепление знаний о форме, цвете, величине;
-развитие мелкой моторики рук.
Описание коврика: размер – длина 150 см., ширина 75 см.
Солнышко: выкройте два круга желтого цвета, на лицевую сторону одного круга, приметайте десять неразъемных желтых молний (10, 15 см. чередуя лучики) и пришейте к однотонной основе коврика.
Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий коврик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Облачко: шьется из голубой ткани, наполняется синтепоном, в нижний край вшейте голубые нити (дождь) с нанизанными на них бусами, пряжками, колечками и т. д.
Машина: составляется из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, кругов сшитых из ткани. Колеса – круги надеваются на пуговицы. Пассажиры на липучках. Машина едет по дороге – черная, неразъемная молния.
Домик: для его изготовления выкройте основу, на нее пришейте «окно» - оно закрыто ставнями на шнуровке (на окно наклейте любую аппликацию, в данном коврике – кошка, цветок в горшочке)
Дверь: пришивается к основе домика, крепиться на кнопку (внутри аппликация девочки.
Крыша: кроется любой формы. В данном варианте трапециевидная. В середину нашивается круглое окошко, которое закрывается створкой, на кнопке, там птичка.
Дерево: кроится из четырех деталей: 1 ствол, 1 квадрат, и 3 разных по размеру, но одинаковых по цвету треугольников. Сшить треугольники с изнанки, вывернуть, наполнить синтепоном, прорезать петлю для пуговицы и обметать. Таким же образом шьем «ствол» (квадрат) из ткани другого цвета. На основу пришиваем пуговицы, настегиваем детали дерева. Коврик готов.
С его помощью можно изучать математику и учиться ориентироваться в пространстве (считать фигурки, определять, что расположено выше, а что ниже). Развивать навыки самообслуживания, учиться расстегивать пуговицы, развивать мелкую моторику. Совершенствовать познавательные навыки (кто, где живет, объединять фигурки в группы и т. д.