Папки-передвижки

Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста (32 фото)

Наталья Черникова
Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Воспринимая каждый день окружающий мир, дети получают разнообразные знания о нём, обогащается эмоциональная сфера детей, происходит накопление впечатлений, полученных при восприятии увиденного.

Цвет обладает большими информационными свойствами. Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка. Он обладает большой эмоциональной выразительностью.

Публикация «Дидактическое пособие: „Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко“, для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети в жизни сталкиваются с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание является основой развития их чувственного опыта.

С целью сенсорного развития было создано дидактическое пособие «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», которое является многофункциональным.

Его можно использовать в разных образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».

Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста

Процесс изготовления пособия:

1. Взять папки 4-ёх основных цветов.

Фото «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»

2. Нарезать их на квадраты-кармашки.

Дидактическое пособие: , для детей младшего дошкольного возраста - фото

3. Найти картинки-раскраски в чёрно-белом исполнении в интернете.

Фото №1 Актуальность Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

4. Уменьшить их до размера квадратов-кармашков, обклеить скотчем.

Фото №2 Воспринимая каждый день окружающий мир дети получают разнообразные знания о нём обогащается эмоциональная сфера детей происходит накопление впечатлений полученных при восприятии увиденного

Дидактическая игра

«Раскрась предметы в нужный цвет»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

умение соотносить картинку и цветное стёклышко.

Ход игры: воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её.

Фото №3 Цвет изучаем цвета Фото №4 Игры дидактические пособия Цвет обладает большими информационными свойствами

После окрашивания воспитатель просит детей назвать, какого цвета получились предметы.

-Зелёный огурец, жёлтое солнышко и красная божья коровка.

Воспитатель интересуется, какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов. Почему?

-Синее. Такого цвета не бывают ни солнышко,ни огурец, ни божья коровка.

Дидактическая игра

«Раскрась картинки в зелёный цвет»

(цвет можно взять любой)

Цель: упражнять подбирать картинку по цвету.

Ход игры: воспитатель спрашивает детей,какого цвета стёклышки лежат на столе (зелёного).

И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет. Дети называют, какие предметы у них получились.

Фото №5 Он фиксируется визуально и длительное время остаётся в сознании ребёнка Фото №6 Он обладает большой эмоциональной выразительностью

Дидактическая игра

«Какой предмет можно раскрасить в разные цвета»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

умение соотносить картинку и цветное стёклышко.

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и выбрать тот предмет, который можно раскрасить несколькими цветами.

Фото №7 Публикация Дидактическое пособие Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Средняя группа Цвет изучаем цвета

Дети догадываются, что это листок и раскрашивают листочки в разные цвета с помощью цветных стёклышек. Называют, какого цвета получились листочки.

Фото №8 Игры дидактические пособия Цвет

Воспитатель интересуется у детей, почему стёклышко синего цвета дети не использовали (листья синие не бывают)

Дидактическая игра

«Найди лишнюю картинку по цвету»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

внимание;

логическое мышление.

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на цветные картинки и догадаться, какая картинка лишняя. Почему? (лишнее яблоко, потому что оно красное, а все предметы раскрашены в зелёный цвет)

Фото №9 С целью сенсорного развития было создано

Воспитатель предлагает изменить ситуацию, чтобы было правильно.

Фото №10 Дидактические игры дидактическое пособие Посмотри на мир сквозь

-Что вы, ребята, изменили? (заменили красное яблоко на зелёное)

Дидактическая игра

«Чередование картинок по цвету»

Цель: учить чередовать картинки по цвету, выявляя закономерность;

развивать логическое мышление и внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть выложенные в ряд разноцветные листочки и подумать, какой листочек надо положить следующим, чтобы продолжить ряд.

Фото №11 Изучаем цвета цветовосприятие цветное стёклышко которое является многофункциональным

При этом воспитатель предлагает детям рассуждать вслух. –Зелёный листочек, красный листочек,опять зелёный листочек. Следующим надо положить красный листочек…

Фото №12 Его можно использовать в разных образовательных областях Коммуникация Художественное творчество Познание Социализация

Дидактическая игра

«Чего не стало»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры: воспитатель кладёт перед детьми несколько картинок (от 3-ёх штук, в зависимости от возраста и возможностей детей; картинки могут быть разными по лексическим темам или разными по цвету). Детям предлагается рассмотреть и постараться запомнить картинки. Можно спросить детей,что они видят перед собой. Добиваться, чтобы дети называли предмет и его признак. -Красное яблоко, зелёное яблоко, жёлтое яблоко.

Фото №13 Процесс изготовления пособия

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза или отвернуться.

Фото №14 Взять папки ёх основных цветов

В это время воспиатель убирает одну картинку и предлагает детям открыть глаза и

отгадать, какой картинки не стало.

Фото №15 Нарезать их на квадраты кармашки

Воспитатель старается добиваться от детей полного ответа. -Не стало зелёного яблока.

Дидактическая игра

«Подбери по цвету»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

умение соотносить предмет и цвет.

Ход игры: воспитатель на мольберте выставляет по очереди цветные квадраты.

Фото №16 Найти картинки раскраски в чёрно белом исполнении в интернете

Дети достают из корзиночки цветные стёклышки того же цвета,что и квадрат. Называют цвет.

Фото №17 Уменьшить их до размера квадратов кармашков обклеить скотчем Фото №18 Дидактическая игра Раскрась предметы в нужный цвет Цель закреплять знание ёх основных цветов умение соотносить картинку и цветное стёклышко

Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы в выбранный цвет /картинки специально подобраны так, что данный цвет подойдёт не к каждой/

Фото №19 Ход игры воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать цветное стёклышко и раскрасить её

Затем дети называют предметы, которые покрасили в синий цвет. –Синяя тучка, синий цветок, синий шарик.

Фото №20 После окрашивания воспитатель просит детей назвать какого цвета получились предметы

Дидактическая игра

«Цыплёнок идёт гулять по цветной дорожке»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

мелкую моторику пальцев рук;

развивать интерес к экспериментированию.

Процесс изготовления игового пособия:

1. Взять полоску картона и нарезанные квадраты-кармашки.

2. Пришить кармашки за нижнюю грань к картону, расположив их плотно друг к другу.

3. Вырезать цыплёнка по контуру из картинки-раскраски в уменьшенном виде.

4. Взять деревянную палочку и приклеить цыплёнка на её кончик.

Фото №21 Зелёный огурец жёлтое солнышко и красная божья коровка

Ход игры:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл цыплёнок. Он грустный, потому что не знает, какого цвета должен быть. Давайте ему поможем.

Воспитатель предлагает детям помочь цыплёнку прогуляться по цветной дорожке и выбрать нужный цвет /цыплёнок по очереди окрашивается в разные цвета, дети называют результат окрашивания, приходят к выводу: бывает такое или нет/

Фото №22 Воспитатель интересуется какого цвета стёклышко дети не использовали в раскрашивании предметов Фото №23 Такого цвета не бывают ни солнышко ни огурец ни божья коровка Фото №24 Дидактическая игра Раскрась картинки в зелёный цвет цвет можно взять любой Цель упражнять подбирать картинку по цвету

Дети:

-Получился зелёный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.

- Получился красный цыплёнок. Такого не бывает. Идёт цыплёнок по дорожке дальше.

- Получился жёлтый цыплёнок. Таким он и должен быть.

Воспитатель:

-Ребята, какого же цвета будет наш цыплёнок? (жёлтого)

-Молодцы, помогли цыплёнку определиться с цветом. Тепёрь настроение его улучшилось. И цыплёнок стал весёлый.

Дидактическая игра

«Нарисуй картину»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

умение определять месторасположение предметов, используя слова в середине, над, под, вверху, внизу.

Ход игры: -Ребята, перед нами белый лист бумаги и цветные картинки. Давайте представим, что мы-художники. -Нарисуйте вверху солнышко /дети располагают картинку вверху/ -Какого солнышко цвета? (жёлтое) -Нарисуйте в середине дерево с зелёной листвой. -Под деревом нарисуйте синий цветок и зелёную гусеницу. -Над деревом нарисуйте красную бабочку. -Как вы думаете, ребята, какое время года мы нарисовали? (лето) -Почему вы так думаете? (потому что светит солнце, цветут цветы, летают бабочки)

Фото №25 Ход игры воспитатель спрашивает детей какого цвета стёклышки лежат на столе зелёного Фото №26 И предлагает раскрасить предметы в зелёный цвет

-Давайте, ребята, изменим рисунок так, чтобы было другое время года- осень /дети предлагают свой вариант изменения рисунка. Если они затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы/

-Чтобы изобразить осень, на какое дерево надо заменить дерево с зелёной листвой (жёлтое или красное) -Цветы оставим или уберём? (уберём) -Что происходит осенью с листочками? (они изменяют окраску и опадают) -Давайте под деревом нарисуем осенние листочки. -Какого цвета листочки вы нарисовали? (жёлтый, красный и зелёный) -Осенью часто идёт дождь. Давайте уберём солнышко и нарисуем тучку. Какого цвета будет наша тучка? (синего) -Где нарисуем тучку? (вверху в небе)

Фото №27 Дети называют какие предметы у них получились

-Давайте, ребята, посмотрим на свою картину. Какое время года мы изобразили? (осень)

Дидактическая игра

«Художник допустил ошибку. Исправь её»

Цель: закреплять знание 4-ёх основных цветов;

развивать наблюдательность.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям, что художник нарисовал картину и намеренно допустил ошибку. Предлагает детям внимательно посмотреть на картину, назвать, что нарисовано не так.

Фото №28 Дидактическая игра Какой предмет можно раскрасить в разные цвета Цель закреплять знание ёх основных цветов умение соотносить картинку и цветное стёклышко

Затем просит детей исправить ошибку /дети раскрашивают выбранный предмет в нужный цвет и исправляют в картине неточность/

Фото №29 Ход игры воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и выбрать тот предмет который можно раскрасить несколькими цветами

-Что вы, ребята, изменили? Почему (дерево с синими листочками заменили на дерево с зелёной листвой, потому что такого не бывает)

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:28
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие: «Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко», для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 228.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД