полина комарова
Дидактическое пособие по стихотворениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Змиевский детский сад комбинированного вида №1»
ПАСПОРТ
А. БАРТО «ИГРУШКИ»
Данное дидактическое пособие создано для того чтобы проводить совместные занятия, индивидуальные игры и непосредственную деятельность. Дидактическое пособие «Игрушки» состоит из карточек-кармашков которые содержит задания различных сложностей.
Цель дидактического пособия : Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто
Публикация «Дидактическое пособие по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Игры, дидактические пособия
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Дидактические игры
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Задачи. Повторять за воспитателем и заучивать стихи А. Барто. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Формировать положительное отношение к поэзии. Воспитывать бережное, чувственное отношение к
персонажам стихотворений Барто (Таня, зайка, мишка, мяч). Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы. Обогащение словарного запаса путем введения новых слов
Возраст детей: 2- 4 года (младший дошкольный возраст)
Количество участников: от 1 до 20 человек. (Пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников).
1. Карточка «Бычок»
Познакомить детей со стихотворением «Бычок»
Идет бычок качается указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево
Вздыхает на ходу поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу
Ох, доска кончается, хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх, пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны
Сейчас я упаду! указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; ладони положить на стол.
Физкультминутка
Маленький бычок, присели, встали
Желтенький бочок, наклоны в сторону.
Головой мотает, топаем.
-Где же стадо? Му-у-у поворот туловища направо, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону.
Скучно одному-у-у! наклонились в низ и помохали вытянутыми руками.
Загадки
Кольцо в носу,И грозный взгляд,
Копытом бьет,Он не впопад!
Дидактические игры
Цели:
Расширить знания детей о корове. Учить детей сравнивая предметы, находить сходства и различия. Ввести в словарь слова «бык», «телёнок», «пастух».Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.
Слушание песенки «К нам идет бычок»
Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»
Воспитатель и дети рассматривают корову и телёнка, сравнивают их.
2. Карточка «Мячик»
Познакомить детей со стихотворением «Мячик»
Пальчиковая гимнастика
Наша Таня…
Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз
Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг
Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз
Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой; пальца обеих рук соединены в круг
Мы поедем за водой имитация вращения руля
И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»
Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
3. Карточка «Зайчик»
Познакомить детей со стихотворением «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
Физкультминутка «Зайка». «Зайка серенький сидит»
(Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Загадки
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц)
4. Карточка «Лошадка»
Познакомить детей со стихотворением «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Подвижная игра «Лошадки-карусели»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп!
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
5. Карточка «Мишка»
Познакомить детей со стихотворением «Мишка»
Пальчиковая игра «Мишка»
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
(Топаем "ножками" - пальчиками.)
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.)
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Загадки
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
«Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .