Ольга Манахова
Дидактическое пособие по социально-эмоциональному развитию художественно-эстетической направленности у детей с 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление детей об эмоциональных состояниях (грустный - веселый).
Задачи:
- с помощью стихов А. Барто и иллюстраций к ним развивать в детях понимание «хорошо-плохо»;
- развивать представление детей о добрых делах;
- развивать в детях сочувствие, доброжелательность, чуткость;
Ход игры:
Воспитатель вывешивает на мольберте картинку соответствующую одному из стихотворений А. Барто:
- «Мишка»,
- «Зайка»,
- «Мячик»,
- «Мой пес».
Воспитатель эмоционально прочитывает стихотворение.
Обращает внимание детей на картинку:
рассказывает детям, что «хорошо, что «плохо», рассматривают глазки (грустные, ротик (уголки опущены вниз).
Воспитатель предлагает детям найти смайлик, подходящий к картинке (грустный). Приклеивает вместе с детьми его к картинке с помощью липучки.
Затем в зависимости от стихотворения воспитатель предлагает помочь персонажам:
-пожалеть, погладить плюшевых мишек, поиграть в музыкальную игру «игра с Медведем»;
-высушить с помощью игрушечного фена плюшевого зайку, причесать, поиграть в игру с зайкой «Зайке холодно стоять»;
- помочь Тане выловить мячик (шарики из тазика, поиграть в мяч;
-помочь щенку выздороветь - напоить молочком, надеть шарфик, поиграть с плюшевой собачкой под песню «Бобик».
После того, как дети помогли персонажам, воспитатель переворачивает картинку, на которой изображены веселые мишка, зайка, Таня, песик. Обращает внимание детей на то, что они радостные, больше не грустят. Хвалит деток, и предлагает им найти им подходящий смайлик (веселый) и приклеивают его к картинке с помощью липучки.
