Марина Савина
Дидактическое пособие из пластиковых труб по речевому развитию для детей средней группы «Многофункциональная ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Младший дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Учитывая интересы детей, я пришла к решению разработать и создать свою универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно - образовательной деятельности детей, которая способствует развитию диалогической и связной речи у дошкольников.
Публикация «Дидактическое пособие из пластиковых труб по речевому развитию для детей средней группы „Многофункциональная ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оборудование и поделки из ПВХ (пластиковых) труб
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Цель дидактического пособия :
Создать условия для развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста на основе практических действий в различных видах деятельности.
Задачи многофункциональной ширмы :
1. Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта.
2 .Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
3. Формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор.
4. Развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Описание пособия :
Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральна (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см) и боковые части (55 см 135 см).
К рамам крепятся полотнища из разного по цвету шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.
Одну из секций ширмы с пристроченными полосами тесьмы - липучками можно использовать по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности,для демонстрации дидактических картин, счетного материала, наглядного пособия и различных схем мнемотаблиц.
Вторая секция ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети разыгрывают спектакли по знакомым сюжетам или придумывают, показывают свои собственные истории. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.
Эта секция разделена на две части верхнюю и нижнюю. В верхней части секции ширмы свисают красивые театральные шторы, которые могут находиться в закрытом и открытом виде. Здесь разыгрываются кукольные спектакли, разные сюжеты из сказок. Персонажи – куклы, которые хранятся на специальных крючках-пуговицах.
Нижняя часть ширмы с внешней стороны имеет полотно с пришитыми к нему тесьмами-липучками, предназначенными для показа сказок на фланелеграфе.
Другая сторона ширмы предназначена для развития сенсорного восприятия.
Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес к наполняемости этой зоны. Это задания по развитию мелкой моторики : «Веселые прищепки», «Игры-шнуровки», «Заплети косичку», «Открой окошко» и. т. д.
С помощью деталей на липучке дети могут изобразить какое сейчас время года, разложить цветочки, листики, на пуговицы можно повесить облака, цветы, птичек. Дети, занимаясь в этой зоне, не только развивают мелкую моторику рук, но и узнают много нового.
Внутренняя сторона ширмы предназначена для организации сюжетно - ролевых игр по желанию детей. На каждой секции имеются прозрачные карманы, там размещаются материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определенную группу словаря : профессиональный язык врача продавца и других профессий.
Вариантов сюжетно-ролевой игры с ширмой множество : Это игра «Магазин», «Парикмахерская», «Семья» и. т. д. Игровые зоны ширмы дети могут изменить сами, по своему усмотрению, с помощью навесных табличек и разных атрибутов к игре.
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определенную группу словаря : профессиональный язык врача, продавца и других профессий.
Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того насколько развито воображение и фантазия ребенка.
Многофункциональная ширма - это настоящая находка для педагога. Благодаря этому дидактическому пособию можно внести эффект новизны в образовательный процесс.
Используемая литература.
1. Боголюбская М. К., Табенкина Картотека по сюжетно- ролевым играм;
2. Комарова Н. Ф. «Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду», ФГОС ДО Планирование работы воспитателя ДОО. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты» (младшая группа от 3 до 4лет).