михайлова ирина
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Бэбикуб» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важной составляющей умственного воспитания детей, является сенсорное развитие в процессе которого подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, цвета, величины, пространственных отношений между предметами. Работая с детьми, следует уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Дидактическое пособие «БЕБИкуб» создает условия для обогащения чувственного опыта детей в процессе увлекательной игры.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики „Бэбикуб“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развиваем мелкую моторику : чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности. Тактильные ощущения: трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире. Цветовое и зрительное восприятие: – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях. Развивается воображение и творческая фантазия. А яркие картинки на гранях – лучший тренинг для фокусировки зрения, внимания и памяти. Дополнением к ним служат мелкие съемные детали на липучке, молнии, кнопках или пуговицах. Трогая их, ребенок получает опыт тактильных ощущений, стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальчиков и напрямую связанные с центрами мыслительной и речевой деятельности. На каждой стороне куба имеется свой персонаж, такие как, «божья коровка" для того чтобы найти сюрприз, спрятанный под крылышками божьей коровки, нужно расстегнуть молнию, а без точных скоординированных движений это сделать невозможно.
На второй стороне живут «мышки в сыре»,где ребенок учится продергивать шнурки с мышками через круглые отверстия разного диаметра, развивая свою ловкость и глазомер.
Третья грань куба - «цветы на полянке», ребенок развивает мелкую моторику, цветовосприятие и познаёт строение растений. Четвертая грань – «цветочек на резиночках» в лепестках которого находятся наполнители с различными шумовыми эффектами, разноцветные деревянные бусины и пластмассовые пуговицы, которые служат для развития тактильных ощущений, и звуковосприятия. Пятая грань- «шнуровка кеды», где дети учатся шнуровать обувь. Шестая грань-«лягушка» имеет шершавый тактильный язычок который спрятан в ротик-замок, в пальчиках лапок вшиты металлические шарики для самомассажа пальчиков ребенка. Одновременно с выполнением задания мы заучиваем небольшие стихи, потешки, отгадываем загадки. Можно по играть с ребенком в игру – «прятки», отыскивая изображенные на гранях, предметы. Считая вместе с ним мелкие детали, определить их цвет или размер, придумывая увлекательные веселые истории для каждого персонажа. Такие счастливые моменты общения помогут вырастить доброго и отзывчивого человека стремящегося к познанию мира.