Наталия Мальцева
Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками);
Публикация «Дидактическое пособие по музыке „Музыкальный домик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- «Познавательное развитие» (развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, звучании);
- «Речевое развитие» (развитие диалогической и монологической речи);
- «Художественно- эстетическое развитие» (восприятие музыки; реализация
самостоятельно творческой музыкальной деятельности детей);
Цели: развивать тембровый и динамический слух детей; поддерживать
попытки самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать
объекты по 1-2 качествам; продолжать развивать у детей интерес к музыке,
желание слушать её, способствовать дальнейшему развитию основ
музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке; формировать
навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение
до конца); закреплять знания детей о звуках и их особенностях; знакомить с
понятием «Нотный стан», дать представление о нотах и зачем они нужны, их
длительностях и расположениях; формировать умение подыгрывать
простейшие мелодии на муз. инструментах.
Содержание игровой деятельности
Дети сидят на своих стульчиках, муз. руководитель говорит, что сегодня
они отправятся в гости к «подружкам ноткам», которые живут в «Нотном
домике», а самый главный в этом доме Скрипичный ключ, он присматривает
за нотками, и всегда выстраивает их в нужном порядке. С помощью стихов, расположенных
на разных стенах домика, музыкальный руководитель знакомит детей с
понятием «нотный стан», с названиями каждой нотки и её расположением. А
так же с соответствием каждой нотки и клавиши фортепиано. Сложность и
объем информации педагог выбирает сам.
Пособие так же предназначено как для групповых, так и для
индивидуальных занятий.