Оксана Образцова
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для детей раннего возраста
«Пальчиковые дорожки»
Пальчиковая гимнастика повседневно проводится в младших группах в режимных моментах и НОД. Но дети раннего возраста, особенно в период адаптации, не всегда активно включаются в игру. Их больше интересует действие с предметами: яркими и привлекательными. Чтобы совместить одно с другим воспитателями широко используются "пальчиковые дорожки". Вот где поле для фантазии и творчества педагогов или родителей!
Публикация «Дидактическое пособие „Пальчиковые дорожки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Акупрессурный массаж биологически активных точек, расположенных на кончиках пальцев, повышает функциональную активность головного мозга, положительно воздействует на речевые функции и на здоровье ребенка в целом. Учеными установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. .
Это яркое пособие выполнено из фетра на самоклеющейся основе (можно взять обычный фетр) и текстильной фурнитуры (пуговки разных форм, тесьма, бусинки, аппликации). Сразу привлекает внимание детей.
Предназначено пособие для пальчиковой гимнастики и самомассажа, развития мелкой моторики, закрепления знания основных цветов и их оттенков, узнавания знакомых предметов.
Пальчиковые «шаги» можно сопровождать проговариванием несложных стишков, что способствует развитию чувства ритма и речи ребенка:
Мишка шел, шел, шел
И букашечку нашел!
Пошла курочка гулять,
Сочной травки пощипать.
Пчелка летает,
Нектар собирает.
Зайка-зазнайка,
С (имя ребенка) поиграй-ка!
При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне.
Дети могут играть как самостоятельно, так и по заказу воспитателя выполнять несложные задания на развитие внимания, памяти, мышления, сенсорного восприятия.