Халида Амирова
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна.
В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов материалов. Это были и картон, и бумага, и различные виды тканей, и фанера, и кожа, деревянные пеньки, даже пенопласт. В этот раз я остановила свой выбор на самом модном в последнее время из износоустойчивых и качественных материалов – фетре. Из фетра я сшила гусеничку, которую и предлагаю Вашему вниманию!
Темочки:
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Как известно, приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. Игра это основной вид деятельности в дошкольном детстве. Игру я бы сравнила с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.
Процесс изготовления игрушки был недолгим. Выбрала и купила 9 листов фетра разного цвета. Скроила все детали – по 2 больших круга и все мелкие детальки. Затем на 16 кругов пришила текстильную застежку-липучку, два оставшихся круга – лицо и хвост гусеницы оформила соответствующими деталями. После этого сшила их попарно по цветам, набила синтепоном, обметала, пришила лапки и рожки – ромашки. Новая, яркая, необычная игрушка готова.
Безусловно, эта игрушка привлекла внимание детей своей неординарностью, оригинальностью и своеобразностью. На этапе знакомства с игрушкой детки разобрали ее по кругам, рассматривали, трогали, мяли и гладили. Затем стали пытаться составлять цепочку из частей гусеницы, но вот беда - не хотят зацепляться круг с кругом. То лапки гусеницы оказываются то наверху, то сбоку. Одним словом задала я ребяткам задачу. Моя гусеница приспособлена для игр и манипуляций как на столе, так и на коврографе.
Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память.
Задачи:
закреплять знания геометрических фигур, цвета, размера
развивать познавательные и творческие способности
развивать сенсорные способности детей : развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук
стимулировать развитие мыслительных способностей.
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее
воспитывать желание и умение играть в коллективе
развивать речь детей : пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение
формировать нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых.