Ольга Турилова
Дидактическое пособие «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Наш огород» рассчитано для детей 3-5 лет. Дидактическое пособие может быть использовано педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «ФЭМП». Пособие состоит из 12 вязаных муляжей овощей (морковь, свекла, капуста, перец, чеснок, лук, кабачок, огурец, помидор, баклажан, картошка, редиска). Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить знания об овощах. 2. Формировать умение различать овощи по форме и цвету. 3. Развивать у детей интерес к растительному миру, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр. Описание игры: 1. Педагог просит ребёнка посадить свой огород (на своё усмотрение: что хочет, то и сажает). Ребёнок поочередно сажает в грядки овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы при «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей. Например: Какого цвета морковь? А свекла? Какой формы огурец? А помидор?. 2. Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей. Например: посадить только морковку, перец и лук. 3. Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве. Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту, а справа огурец; посади морковь в правый верхний угол, а капусту в нижний правый и т. п. 4. Педагог может с помощью игры закрепить понятия «Вершки» и «Корешки» (дети при посадке овощей определяют, что растёт в земле, а что на земле). 5. Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке». Например:
Публикация «Дидактическое пособие „Наш огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Я длинный и зелёный, Вкусен и солёный, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (Капуста)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
Маленький и горький, Луку брат. (Чеснок)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (Кабачок)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры).
Аналогов дидактического пособия «Наш огород» в интернете существует множество, у меня получился вот такой вот веселый огород.