Валентина Сенина
Дидактическое пособие «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Народные промыслы"
Назначение: данное дидактическое пособие можно использовать при проведении образовательной деятельности,в самостоятедьной детской деятельности.
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст(5-7 лет).
Публикация «Дидактическое пособие „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Краткое описание: дидактическое пособие "Народные промыслы" представляет собой тематическую папку, изготовленную из фетра и ламинированных иллюстраций. Дидактическое пособие "Народные промыслы" направлено на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами. Дети смогут увидеть и узнать интересные факты, познакомиться с различными видами росписи: хохломской,городецкой,гжельской, филимоновской и дымковской игрушками, матрешкой и закрепить названия народных промыслов в играх.
Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
-Развивать интерес детей к народным прмыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
-Уметь различать цветовые гаммы,характерные для различных промымлов (гжель, городец, хохлома, дымка).
-Формировать внимание, память, логическоемышление у дошкольников.
-Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
-Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству.
Содержание дидактического пособия :
1. Дидактическая игра "Собери городецкую птицу"
Дидактические задачи : учить составлять декоративные композиции в стиле Городецкой росписи распологать элементы, подбитая их по цвету, размеру,форме. Развивать чувство симметрии,наблюдательность,творчество.
Материал: силуэты и выркзанные из фетра элементы городецкой росписи.
Игровые правила: составить на силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традиции данной росписи.
2. Дидактическая игра "Укрась дымковского коня"
Дидактические задачи : закрепить знания детей о дымковской росписи, её цветовой гамме, элементах и особенностях узоров. закреплять умение детей распологать узор в соответствии с формой шаблона. Развивать интерес к народным промыслам.
Материал: шаблон дымковского коня, элементы узоров, вырезанные из фетра.
Игровые правила: украсить узором шаблон дымковского коня.
3. Дидактическая игра"собери хохломской узор"
Дидактические задачи : развивать у детей эстетический вкус, учить составлять хохламской узор из различных элементов (цветов, листьев, бутонов веточек и т. д. ,развивать умение подбирать цветовую гамму узора.
Материал: основа и вырезанные из фетра элементы хохломской росписи.
Ход игры: ребёнку предлагается основа и набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор.
4. Дидактическая игра : "Дорисуй и раскрась"
Дидактические задачи : упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме;развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Материал: распичатанные заламинированные картинки, это даёт возможность чспользовать картинки не один раз. Краски,маркеры или фломастеры,влажные салфетки.
Руководство: 1. Дорисовать половинку узора так, чтоюы изображение носило цельный характер. 2. Заскрасить предмет в соответствии с образцом.
5. Дидактическая игра : "Как рождается матрёшка"
Дидактические задачи : продалжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. Познакомить с историей возникновения русской народной игрушки-матрёшки.
Материал: на вырезанных из фетра лепестках изображены картинки (этапы изготовления матрёшки) и стрелка лепесток с изображением матрёшки.
Ход игры: Ребёнок вращая стрелку-лепесток должен показать последовательность изготовления матрёшки.
6. Дидактическая игра : "Собери матрёщку"
Дидактические задачи : закреплять знания детей о народной игрушке-матрешке, умение собирать матрёшку из частей по способу мазаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: силуэт и детали матрёшки из фетра.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрёшку.
7. Дидактическая игра : "Четвёртый лишний"
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия,внимания, памяти,умения доказывать свою точку зрения.
Материал: Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры: игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображённые на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что харакиерно для этого вида росписи.
8. Дидактическая игра : "Разрезные картинки"
Дидактические задачи : -закрепить знания о выразительных средствах,применения в разных прмыслах,
-упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Материал:два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.
Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.
Ход игры: в игре может принять участие один ребёнок или группа,
Воспитатель показывает образцы, даёт возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.