Мария Шишова
Дидактическое пособие «Моя первая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия
Название: Дидактическое пособие «Моя первая сказка»
Описание применения пособия : Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи.
Публикация «Дидактическое пособие „Моя первая сказка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Основные достоинства дидактического пособия «Весёлый паровозик» :
- Доступность (пособие изготовлено из ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок, сделанных из картона).
- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).
-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).
-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).
- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.
Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:
- познавательное;
- художественно-эстетическое;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
-физическое.
А так же при организации различных видов детской деятельности:
-ориентирование в пространстве: вверх-вниз, право-лево;
- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;
- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная категория: ранний и младший дошкольный возраст
Актуальность: Проблема полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальной на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Дидактическая игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В дидактической игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Таким образом использование дидактических игр является важным условием развития познавательных действий у детей дошкольного возраста. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение.
Цель данного пособия : Развивать речевой слух и речевую активность детей. Обогащать и формировать пассивный и активный слух. Развивать у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.
Задачи:
Обучающие: расширять и обогащать представления детей о цвете, величине, пространстве; активизировать речь. Упражнять детей в классификации животных.
Развивающие: развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого аппарата, активизировать в речи слова: заквакала, запищала, гогочет, мычит; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата.
Варианты игры с пособием.
Сказка «Поспешили-насмешили»
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку про зверюшек, которые всё время куда –то спешили и никого никогда не слушали. В тёмном еловом лесу, где росли одни высокие ёлки, жил был медведь. И был у него чудесный домик. Выставляю домик на фланелеграф.
Прискакала к медвежьему домику лягушка. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи- пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко- корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го –горошку бы мне поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му- молочка кому?» Тут медведь в окно вылез да как зарычит: «Р-р-р-р-р-р-р-!». Зверюшки недослушали и разбежались в разные стороны. Трусишки, зря разбежались. А медведь сказать хотел вот что : «Р-р-р-р-р-рад гостям, заходите в дом, пожалуйста!». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Понравилась сказка? Понравилась
- Про кого мы слушали сказку? Сказка про медведя, курочку, коровку.
-Кто приходил к домику медведя?Лягушка, корова, гусь, мышка, курочка.
-Что сделала лягушка? Лягушка заквакала: ква, ква, ква.
- Что сказала курочка? ответы детей
-Как мычала корова? Как гоготал гусь? Звукоподражания детей
-Почему звери разбежались?
- Что сказал медведь?
Молодцы, хорошо сказку слушали и ни куда не спешили. Поэтому никого не насмешили.
«ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА».
Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Описание: Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.
- Теперь ты, курочка, пой!
- Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! – пропела курочка
- Ты спой, коровушка!
- Му, му, - спела корова.
- Твоя очередь, гусь!
- Га-га-га, - загоготал гусь.
- И ты, Мишка!
- Р-р-р-р-р-р-р! - зарычал медведь.
- Ты, лягушка, спой!
- Ква-ква-квак-к-к! - проквакала квакушка.
- А ты, мышка, что споешь?
- Пи-пи-пи! Складная песенка!
Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом картинок с изображением животных; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.
«ФЕРМА».
Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.
Описание:
Взрослый показывает детям картинки с изображением животных и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Картинки с изображением животных убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на ферму. Идем, а навстречу нам. (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».
«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся картинки с изображением животных, а дети произносят соответствующие звукоподражания.
Методические указания. Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие – 3 - 4.
Игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Убирает картинки с изображением животных и одна подгруппа детей берет картинки с изображением животных и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.
Игра «Громко — тихо»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением медведя). Кто это? Медведь рычит громко: «Р-р-р-р-р-р-р!». А это кто? (ответы детей) Мышка пищит тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением коровы). Кто это? Корова мычит громко: «Му-му». А это кто? (ответы детей) Курочка кудахчет тихонечко.