Татьяна Чалышева
Дидактическое пособие «Многофункциональная детская клавиатура»
▼ Скачать + Заказать документы
Любая дидактическая игра ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игре. Особенности работы с много функциональной детской клавиатурой состоят в том, что каждая из предлагаемых игр, с которой можно играть, направлена на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать цвета, на формирование усидчивости и самостоятельности, способности называть группы предметов, считать, а так же на ознакомление с количественным составом числа, со счётом, с составом числа.
Публикация «Дидактическое пособие „Многофункциональная детская клавиатура“» размещена в разделах
МДК может быть использовано для индивидуальной работой с детьми в совместной деятельности воспитателя и ребенка, а так же самостоятельной деятельности детей. Изготовить многофункциональную клавиатуру для детей не сложно. Для этого понадобятся устаревшая клавиатура и подобранные картинки формата клавиш на бумаге с клеевой основой, карточки, на которых указаны задания, а ещё много идее, необходимых для творчества и терпения.
МДК позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.
Вариант 1 (Назови как можно больше предметов)
Цель: Упражнять детей в чётком произношении слов.
Хот игры. Взрослый предлагает детям посмотреть на МДК и назвать как можно больше предметов (Только те, что находятся на клавиатуре.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель задаёт и наводящие вопросы (на чем пожарные едут па пожар и т. п.)
Усложнение: назвать предметы на определенный звук, на заданную тематику.
Вариант 2 (Найди и назови)
Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру (или другие картинки).
Хот игры. На столе перед ребёнком раскладывают геометрические фигуры разного цвета. Ведущий просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.
Вариант 3 (Цепочка примеров)
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.
Хот игры: взрослый предлагает взять карточку, на которой указано число, и сложить из цифр, которые находятся на МДК простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке, например 1+1.
Вариант 4 (Найди похожие признаки)
Цель: развивать мелкую моторику, учить классифицировать предметы по признакам (домашние животные, дикие животные, грибы, цветы и т. д., развивать быстроту мышления, слуховое внимание на инструкцию воспитателя, воспитывать волю и усидчивость.
Хот игры. Взрослый предлагает взять карточку с каким-нибудь изображением и найти аналогичное изображение на клавиатуре.
Рефлексия.
В нижней части МДК расположены смайлики. После выполнения заданий взрослый предлагает ребёнку оценить свою работу. «Смайлик с улыбкой» говорит о там, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и все удалось. Если не особо понравилось, выбирается «Смайлик без выражения», а если совсем не понравилось «Грустный смайлик».
Таким образом, игра на МДК не просто интересное и захватывающее проведение досуга, а прежде всего получение новых знаний и закрепление изученного необычным способом.