Гамилова Мария Геннадьевна
Дидактическое пособие «Математические кармашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: с 4 лет
Материал :
1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой через промежутки;
2) Полоски картона с математическими знаками;
3) Тактильные карточки с изображением цифр 0,1- 9;
4) Наборы разнофактурных мелких предметов;
Цель. Пособие предназначено для психологической разгрузки детей, знакомство с игровыми приемами математических игр, способствующими психологической разрядке в приемлемой форме.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
- формировать навыки освоения правил счета на основе зрительного и тактильного восприятия предметов (II ступень);
- совершенствовать умение сравнивать 2-3 группы предметов на ощупь и определять их количественное соотношение;
- совершенствовать счетные действия детей с множествами предметов на основе тактильного и зрительного восприятия (III ступень);
- учить детей узнавать цифры 0,1-9, соотносить их с количеством предметов;
- учить решать простые арифметические задачи устно, используя при необходимости мелкие предметы в качестве счетного материала;
- знакомство с математическими знаками «+», «-», «=»;
Упражнения:
1) Определить на ощупь имеющийся в кармашках материал.
2) Определить на ощупь количество предметов в каждом кармашке.
3) Определить количество предметов в каждом кармашке на основе зрительного восприятия.
4) Соотнести количество предметов с цифрой.
5) Определить на ощупь цифру, изображенную на тактильной карточке.
6) С помощью математических знаков на основе зрительных и тактильных ощущений решить математическую задачу.
7) Выполнить действия по словесной инструкции (возьми, положи, соедини, слева, справа).
Обогащение словаря: косточки, камушки, количество, вложить, разложить, посчитать, соединить, отделить, вычесть, один, много.
Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.
Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.
Связь с образовательными областями:
• Развитие речи
1) Формировать у детей навыки взаимодействия «ребенок - взрослый», «ребенок - ребенок».
2) Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, падеже.
3) Обучать элементарным операциям внутреннего программирования высказывания с опорой на реальные действия с предметами на вербальном и невербальном уровнях.
• Познавательное развитие
1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).
2) Формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).
3) Упражнять детей в определении пространственных направлений
• Художественно- эстетическое развитие
1) Совершенствовать систему «взгляд- рука», развивать «опережающий взор» (конструирование из природного материала).
2) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий (конструирование, 2 уровень словесной регуляции).
• Коррекционно-развивающая работа
1) Развивать импрессивную речь в процессе определения количества.
2) Учить лексически и грамматически правильному оформлению связных высказываний в процессе решения арифметической задачи.
3) Профилактика нарушений счетной деятельности.
4) Развивать ориентировочные действия детей, формируя у них умение предварительно осматривать, определять на ощупь, называя по образцу и по словесной инструкции педагога количество предметов в окружающей обстановке, игровой ситуации;
5) Развивать понимание речи в процессе выполнения словесных инструкций на основе зрительного и тактильного восприятия ( отвечать на вопрос: «Сколько?»).
6) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, память;
Авторы пособия Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, : Иванникова Оксана Аркадьевна, воспитатель, Хабирова Ольга Юрьевна, воспитатель.