Светлана Дзядевич
Дидактическое пособие «Лэпбук «Путеводитель по посёлку Тимирязевский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Тимирязевский» (дошкольное отделение) Уссурийского городского округа
Дидактическое пособие Лэпбук
«Путеводитель по посёлку Тимирязевский»
как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Дзядевич Светлана Михайловна
Лэпбук «Путеводитель по посёлку Тимирязевский» — это небольшая самодельная папка, которую ребёнок может разложить и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – одна из интересных форм организации материала. Рассматривая и выполняя различные задания, дети получают информацию о родном посёлке и закрепляют полученные раннее знания.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств и любви к своей малой родине. Пособие можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Размер готового лэпбука – папка А4 в сложенном виде, заламинированные страницы, на которых размещены фотографии с экскурсий по посёлку Тимирязевский. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация и игры на тему «Малая родина».
В качестве обложки «Путеводителя по посёлку Тимирязевский» использована фотография аллеи, по которой часто гуляют дети. В кармашке ребёнок может найти загадки про деревья, которые встречает в посёлке.
Цель: закреплять знания о деревьях: их классификации на лиственные, хвойные и садовые; воспитывать любовь к природе.
На правой страничке размещены фотографии детского сада и карман «Загадки о работниках детского сада»
Цель: расширять представления детей о профессиях детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Далее путешествуя по страничкам Лэпбука мы оказываемся в Детской школе искусств Уссурийского городского округа п. Тимирязевкий. Здесь размещён карман с загадками о музыкальных инструментах.
Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах; воспитывать интерес к отгадыванию загадок. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Открывая левую страницу лепбука, мы видим фотографии здания и территории Федерального Научного центра Агробиотехнологий Дальнего Востока им. А. К. Чайки.
Цель: закрепить представления детей о Федеральном Научном центре Агробиотехнологий Дальнего Востока им. А. К. Чайки как о месте, где трудятся научные сотрудники (некоторые мамы и папы воспитанников); способствовать развитию связной речи; воспитывать уважение к труду взрослых.
Далее мы оказываемся в МБОУ СОШ п. Тимирязевский.
Рассматривая фотографии с изображением школы посёлка Тимирязевский дети вспоминают об экскурсии.
Цель: познакомить детей с трудом учителя, с понятием урок, перемена способствовать развитию связной речи; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
На этой странице размещён карман с игрой «Собери портфель школьнику»
Цель: развивать образную память и внимание; через игру совершенствовать коммуникативные качества детей; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Также лэпбук содержит игру «Разрезные картинки»
Цель: развитие мыслительной способности, моторики пальцев рук и зрительного восприятия информации, способствует развитию коммуникативных навыков.
В центре «Путеводителя по посёлку Тимирязевский» размешена фотография памятника Климе нту Арка дьевичу Тимиря зеву 22 мая (3 июня) 1843г. - 28 апреля 1920 г. – русскому естествоиспытателю, специалисту по физиологии растений, крупного исследователя фотосинтеза, одного из первых в России пропагандистов идей Дарвина об эволюции, популяризатора и историка науки, заслуженного профессора Московского университета.
В лепбуке есть ещё фотографии библиотеки и продуктового магазина.
По этим фотографиям можно составить рассказ о посёлке.
Путеводитель также содержит игру ходилку-бродилку «Путешествие по посёлку».
Благодаря работе с лэпбуком дети узнали много нового и интересного о своей малой родине, истории появления посёлка, знают достопримечательности. Такая подача материала привлекла внимание детей, и они ещё не раз возвращались к путеводителю, чтобы поиграть, а заодно вспомнить о маршрутах экскурсий.
Работа с лэпбуком позволила повысить познавательный интерес к малой родине, живущих и работающих в нём людей.